Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Новость дня


фотоПервые предварительные результаты расшифровки речевых самописцев свидетельствуют, что "за минуту" автоматические системы оповещения о возможности столкновения самолетов Ту-154 и Boeing-757 предупредили экипажи об опасном сближении. Об этом РИА "Новости" сообщили в понедельник в немецком ведомстве по полетным происшествиям в Брауншвейге.

Примерно через 15 секунд - т.е. за 45 секунд до столкновения - ТКАС "Боинга" дал пилоту рекомендацию о снижении, а система предпупреждения столкновений в воздухе TCAS (Traffic Conflict Alerting System) Ту-154 выдал рекомендацию на подъем.

Через 1 секунду - т.е. за 44 секунды до катастрофы - экипаж российского лайнера получил "устное указание" 35-летнего авиадиспетчера с земли снизиться и занять эшелон "350", а еще через 14 секунд последовало дополнительное указание с земли, подтверждающее первое, сообщили в ведомстве.

Основываясь на данных расшифровки самописцев и переговоров диспетчера с командиром Ту-154, специалисты получили возможность воссоздать ситуацию с достаточной достоверностью.

Boeing-757 появился в зоне ответственности швейцарской диспетчерской службы Skyduide за 10 минут до российского авиалайнера. Затем он с разрешения диспетчера выполнил маневр перехода на более высокий эшелон.

Как свидетельствуют данные самописцев, то, что на этом же эшелоне уже шел Ту-154, диспетчер обнаружил слишком поздно, поскольку напарник отлучился и ему пришлось одному работать на двух радарах.

За 44 сек до столкновения диспетчер дал российскому лайнеру команду снизиться. Через 10 сек командир Ту-154 начал ее выполнять, доложив об этом диспетчеру, который подтвердил указание, сообщив, что маневр совершается из-за угрозы столкновения с Boeing.

Однако необходимое предупреждение экипажу Boeing о возможности столкновения с российским авиалайнером диспетчер не сделал.

Других переговоров за последние 30 сек до трагедии в эфире не было, кроме сигнала о начале самолетом Boeing снижения, повинуясь указаниям бортовой системы TCAS предупреждения об опасном сближении с другим воздушным судном.

Этот авиадиспетчер несет основную долю ответственности за авиакатастрофу

Специалисты считают, что авиадиспетчерская служба Skyguide несет основную долю ответственности за катастрофу, вызвавшую гибель 71 человека.

Глава федерального департамента транспорта Швейцарии Мориц Леенбергер фактически согласился с резкой критической оценкой заместителя гендиректора "Башкирских авиалиний" Винером Шакировым попыток руководства Skyguide уйти от серьезного обсуждения действий ее авиадиспетчерской службы в ночь на 2 июля.

В ночь на 2 июля в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет Boeing 757 компании международных авиаперевозок DHL. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшихя на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту Boeing 757 были 2 пилота. Все они погибли.

Подтверждена информация, что немецкие диспетчеры пытались предупредить швейцарских коллег о возможной катастрофе

Представительница немецкого ведомства, отвечающего за воздушный контроль, подтвердила в понедельник информацию, согласно которой германские диспетчеры пытались предупредить своих швейцарских коллег об опасной ситуации, складывавшейся из-за сближения российского "Ту- 154" и транспортного Boeing-757.

"Диспетчеры из центра в Карлсруэ заметили опасность на экранах своих радаров. Они хотели сообщить об этом швейцарцам, но им не удалось связаться с ними по телефону", - заявила Ута Оттербайн.

Напомним, что немецкий журнал Der Spiegel сегодня опубликовал статью, в которой сообщил, что за 132 секунды до столкновения российского Ту-154 и грузового Boeing немецкие авиадиспетчеры из центра руководства полетами в Карлсруэ "Рейнский радар" пытались связаться с ними по телефону.

Немцы, доверяя профессионализму отвечавших за этот сектор швейцарских коллег, не сразу бросились к телефонам, а сделали это лишь за 90 секунд до трагедии.

Однако этот звонок не достиг цели. "Невероятно, но факт: в результате профилактических работ в Skyguide в ту трагическую ночь были отключены три телефонные линии из четырех. А оставшийся резервный канал срочной связи был занят", - отмечает издание.