Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Новость дня


В ситуации, когда власти Минска начали уничтожение в городе киосочной торговли, многие предприниматели вынуждены искать другие сферы приложения сил. Как одна из таковых рассматривается сфера оказания бытовых услуг, где отношение властей к людям дела гораздо более лояльное, а потребительский спрос остается сравнительно стабильным.

О некоторых особенностях "бытовки" даст представление публикуемый ниже рассказ о типичном во всех отношениях бизнесе - оказании услуг по ремонту зонтов и кожгалантереи.

Михаил М. (характерная для Беларуси ситуация - предприниматели не хотят "светиться" и просят не называть фамилию) начинал в 90-х с "челночного" бизнеса - возил из Москвы в Минск книги. Так заработал первоначальный капитал, а главное, первый опыт. Причем опыт, не отбивший желания экономического творчества.

Накопленных средств плюс суммы, вырученной от продажи автомобиля (всего около 4.000 USD), оказалось достаточно для перехода к более серьезному делу - открытию мастерской по ремонту зонтов и кожгалантереи. На первых порах Михаилу повезло: в одном из домов быта оказались свободные помещения, которые ему без больших проблем и на совершенно законных основаниях сдали в аренду. Для бизнеса, связанного с оказанием услуг, быть "у народной тропы" - главнейшее условие нормальной работы.

Для нормального ведения дела, считает Михаил, требуется выполнение еще двух условий.

Там, где люди работают с дорогими материалами, над ними должен быть жесткий контроль. У Михаила два наемных работника. Расширять бизнес за счет, допустим, создания еще одной мастерской он считает бесперспективным как раз по той причине, что на втором месте не сможет постоянно находиться сам. Сколько мастерских, столько хозяев. Без выполнения этого правила успешный "бытовой" бизнес наш владелец мастерской с восьмилетним стажем предпринимательства считает невозможным.

При этом работники, делится опытом Михаил, должны не просто получать зарплату, пусть даже очень большую, но обязательно участвовать в прибылях предприятия. И все равно нынешний коллектив из двух сотрудников предпринимателю удалось сформировать лишь после четырех-пяти довольно болезненных попыток.

Последнее условие успеха состоит в умении и готовности защищаться от чрезмерного внимания контролирующих органов.

Все другие проблемы в своем бизнесе Михаил считает нормальными и разрешимыми. Налоговая инспекция к "бытовикам", в отличие от "торговцев", заглядывает редко. Более того, городское управление бытового обслуживания реально стремится поощрять малый бизнес, считая, что крупные государственные предприятия в этой сфере не могут быть эффективными. Поэтому тут не отказывают в консультациях, предоставлении информации. Если есть свободное помещение, обязательно посодействуют сдаче его в аренду. Опять же, управление никогда не донимает предпринимателей излишним контролем, мелочными придирками. В целом, по оценкам Михаила, климат в сфере бытового обслуживания "вполне нормальный".

Однако возможность начать на этом поприще "бизнес с нуля" и без больших вложений Михаил оценил как малореальную. В центре города, в старых районах спрос населения на подобного рода услуги удовлетворен практически полностью. Остаются окраины и новые микрорайоны. Но там развитие бизнеса сдерживается крайне низкой покупательной способностью населения. Люди живут все беднее, и когда не хватает денег на самое необходимое, экономят в первую очередь на услугах: сами занимаются ремонтами, учатся стричь и шить. Так что даже мастерские, расположенные в людных местах, испытывают все возрастающий дефицит клиентуры, новичкам же нужно быть готовыми работать без прибыли многие месяцы и даже годы.