1. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  2. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  3. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  4. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  5. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  6. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  7. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  8. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  9. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  10. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  11. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  12. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  13. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  14. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  15. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  16. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  17. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  18. Рабочая неделя, обещают, будет теплой — с дождями, грозами и температурой выше нормы
  19. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  20. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  21. Революция в футболе: 12 топ-клубов Европы объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции
  22. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  23. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  24. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  25. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  26. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  27. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  28. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  29. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  30. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?


СityDog.by рассмотрел студенческие работы о навигации в минском метро, изучил историю создания схемы лондонской подземки и понял, чего не хватает нашим взрослым проектировщикам.

В минском метро все больше толкотни, которая только усиливается с появлением новых станций. Но у нашей столицы пока две линии, и для того, чтобы справиться с потоком пассажиров, достаточно всего-то чаще пускать поезда. Когда линий станет больше, нам придется задуматься о других методах распределения пассажирских потоков. Западные проектировщики почти уверены: в этом нелегком деле может помочь… редизайн схемы метро!
 
Бессистемно и пренебрежительно

Два года назад студент-дизайнер Сергей Сташкевич защищал свой учебный проект о минской схеме метро. По мнению дизайнера, главная проблема всей инфоначинки столичной подземки – хаотичность и бессистемность, отсутствие единого стиля.
 
Фото с сайта citydog.by

– Во-первых, неплохо бы всю навигацию на Автозаводской линии маркировать красным, а на Московской – синим. Сейчас использование этих цветов не подчинено каким-то правилам. А ведь цветовое кодирование нужно применять осмысленно.
 
Во-вторых, логотип минского метрополитена используется с таким пренебрежением, будто он не нужен вовсе, – продолжает Сергей. – На билетах, станциях, схемах, указателях мы видим хоть немного, но разный логотип – по цвету и форме. Нередки использования логотипа московского метро или просто буквы "М" из первого попавшегося шрифта. Я разработал комплекс визуальной навигации подземки, создал специальный шрифт, несколько вариантов схемы для больших и маленьких форматов, добавил нумерацию станций и свел все к общей системе употребления цветов и элементов. Но это студенческий проект, в нем много недоработок.

Фото с сайта citydog.by

На схемах, созданных студентом 2 года назад, был использован принцип нумерации, который мы недавно увидели на новых картах, а кириллица была продублирована латинкой. Но до сих пор ни новшества, ни старая навигация в минском метро так и не приведены к единой системе. И подземка не стала понятнее для гостей города.


Мало того, скоро к существующим двум линиям добавятся новые, и карта минского метро станет похожа на тарелку с переплетенными остатками спагетти. Это значит, что в ближайшее время городу придется задуматься о дизайне и систематизации.
 
Фото с сайта citydog.by
Пока в минском метрополитене планируют третью и четвертую линии, схема уже выглядит пугающе
 
Откуда вообще взялись схемы метро?

Из Лондона. Лондонское метро – самое старое, работает с 1863 года, и первоначально его линии просто печатали поверх существующих карт с улицами. Но постепенно система становилась сложнее и запутаннее. В 1931 году дизайнер Гарри Бек взялся за решение проблемы "непоняток". Он создал многоцветную схему, вдохновившись картой канализационной системы. Кроме того, сэр Бек отошел от использования реальной карты и ввел в схему восьмиугольную сетку. Все топографические детали, кроме, конечно, Темзы, были отброшены. С тех пор привязка к географии стала совсем не обязательной. Например, кольцо московского метро вовсе не круглое – встречаются ранние схемы с почти квадратным кольцом. Но круг – более понятная форма для двигающихся пассажиров.
 
Фото с сайта citydog.by
Гарри Бек в 1965 году с оригинальным рисунком схемы лондонского метро в руках и тот самый рисунок 1931 года крупно

С момента официального утверждения схемы Бека карта лондонской подземки стала самым узнаваемым символом города наряду с Тауэром и Биг Беном. В 2008 году 95% лондонцев сказали, что у них есть эта карта дома. Каждый год печатается около 15 миллионов карманных версий, не считая маек, ботинок, кошельков, ручек, кружек, зонтов, зажигалок, марок и открыток со схемой Бека. Заложенные в ней принципы сохраняются до наших дней: прямые линии, фиксированные углы, центр в масштабе показан крупнее, чем окраины.
 
Фото с сайта citydog.by
Когда минчане смогут гордо повесить в своей ванной занавеску для душа со схемой минского метро?

Фото с сайта citydog.by
 
Фото с сайта citydog.by
 
При этом проблема географии остается: исследования показывают, что пассажиры доверяют схеме метро намного больше, чем собственному опыту. И искаженные расстояния по-разному влияют на их решения о поездке. Поэтому ученые все еще работают над тем, как с помощью изменений схемы аккуратно влиять на предпочтения людей в выборе поездок, перераспределить по веткам людские реки или подтолкнуть нас к прогулке пешком. А пользователи лондонской подземки не унывают и придумывают карты, которые им удобны. Например, карта с отметками, где быстрее будет пройтись пешком, или карта с данными о времени движения поезда от станции к станции.
 
Карта с рекомендованными прогулками
 
Карта с добавленным временем перегонов

Но и это не все!..

Альтернативные схемы линий метро каждый день появляются по всей планете. Может, и нам стоило бы проще и прозрачнее относиться к навигационному делу. Например, сопроводить каждую станцию своей эмблемой, как в Мехико? Или вспомнить, как все начиналось – традиции советского дизайна еще не так далеки от нас. Вот, например, детская карта минского метро 1984 года ничем не хуже детской подарочной карты от современного нью-йоркского дизайнера.
 
Фото с сайта citydog.by
 
Фото с сайта citydog.by

Фото: личная страница Сергея Сташкевича, tut.by, minsk.gov.by, London’s transport museum, opencountry.org.uk, flickr.com, karty.by.

Читайте также:
Британская схема спасения
Новые станции метро как выставка одной работы
-35%
-31%
-12%
-15%
-28%
-23%
-15%
-45%
-15%
-10%
-10%
-21%
0073023