/

Забронировать номер в белорусском провинциальном отеле часто можно именно так. Вы звоните администратору. Он вас записывает, и, конечно же, ни в коем случае не теряет эту запись. Вы, как порядочный человек, естественно, заселяетесь вовремя и платите уже на месте. Все так и будет, если ни на одном из этапов эта схема не даст сбой. А вот о том, чтобы забронировать номер онлайн, речи пока не идет. Хотя во всем цивилизованном мире, даже в небольших городах, интернет-бронирование давно привычная вещь. Почему у нас по-другому?

Чтобы проверить, насколько легко иностранцу забронировать белорусский отель, я провела эксперимент. Зашла в Google и ввела "book hotel in Belarus". Первым забронировать отель предложил booking.com. Здесь 89 вариантов размещения в Беларуси. Из них 61 – в Минске. Из регионов есть варианты в Молодечно, Новополоцке, Дзержинске и нескольких областных центрах. Правда, помимо отелей, остановиться предлагают в домах и квартирах. Одним словом, не густо. Забронировать номер, например, в Хойниках, с помощью этого проекта не получится.

фотофото

В двадцатке ответов от Google оказалось еще два реальных ресурса онлайн-бронирования: hotel.by, где всего более 40 отелей, и форма для бронирования на сайте Национального агентства по туризму, которая к тому же не работала. Остальные варианты: или сайты самих гостиниц, или турагентств, или просто случайные и абсолютно не подходящие ресурсы.

фото

А ведь забронировать отель в Беларуси, оказывается, можно и через такие сервисы, как belhotel.by, kali-laska.by и даже на официальном сайте страны – Belarus.by. Но Google их не видит. И это только первая проблема.

В Беларуси более трехсот гостиниц, а зарезервировать онлайн можно максимум 100 - при помощи сервиса belhotel.by. Причин несколько.

фото

Причина 1. Нет компьютера и интернета

Как правило, в провинциальном городе – одна гостиница. "Часто у них нет ни факса, ни электронной почты… Им просто невозможно оперативно отправить заявку на бронирование, - рассказывает Марина Гнедая, директор предприятия "Автоматизированные технологии туризма" (belhotel.by). - Человек, который сидит в регистратуре гостиницы, где-то там на листике что-то записывает и уверяет нас, что запись не потеряется. Приходится звонить по пять раз и уточнять, точно ли тот администратор записал и не забыл ли передать запись другому администратору. Конечно, есть гостиницы, в которых все-таки запишут на листик. Но с другой стороны, для нас это ненадежно, ведь туристу бронь мы в любом случае подтверждаем. Поэтому с такими отелями просто не работаем".

Слова насчет отсутствия в отеле электронной почты оказались суровой белорусской реальностью. Например, в гостинице "Мухавец" в Пружанах, недалеко от Бреста, только недавно поставили компьютер, а интернета нет до сих пор. По словам Ирины Пилютик, мастера гостиницы, компьютером сотрудники отеля пользоваться умеют, а вот интернетом не факт, что все. "Кто моложе, то умеют, а те, кто старше, так, может, и не умеют, - сказала она и добавила. - Пока только по телефону записываем клиентов. Но в этом мы не застрахованы абсолютно. Ведь часто люди не приезжают и при этом не отзваниваются".

Причина 2. Не хотят платить комиссию онлайн-ресурсам

Мировая практика такова: если онлайн-ресурс продает номера в отеле, отель платит комиссию. Например, если в гостинице номер стоит 200 тысяч рублей, то на онлайн-ресурсе он стоит столько же. Но гостиница обязуется заплатить ресурсу процент от заказа. "Получая комиссию 10-15%, в отелях считают, что мы наживаемся. Но никто не думает, что эту систему нужно спрограммировать, потратить деньги, чтобы привлечь к ней клиентов. Гостиницы думают, что им посредники в виде нас не нужны. Таков белорусский менталитет отельного бизнеса, с которым я больше нигде не сталкивалась. Хотя во всем мире такие проекты - это дополнительный канал продаж", - уверена Марина Кондрашова, директор туристической компании "Вокруг света" (проект hotel.by).

С такой же проблемой сталкиваются и представители belhotel.by. "Минские гостиницы дают по 15% комиссии от заказа, мелкие по 1-3%. Но есть гостиницы, которые не понимают, как это – заплатить. Получается, что мы должны им поставлять гостей бесплатно. Если у нас есть клиенты, то мы даже несмотря на это работаем с таким отелем", - говорит Марина Гнедая.

Причина 3. Не гарантируют наличие мест

Если отель представлен на ресурсе онлайн-бронирования, он должен гарантировать наличие свободных номеров. Часто наши региональные гостиницы таких гарантий не дают.
 
"Мы сами отслеживаем наличие свободных мест. Сидит человек, который утром и вечером звонит в гостиницы, пишет имейлы… Например, большие системы (такие, как booking.com. – TUT.BY) этого делать не будут", - объясняет ситуацию Марина Кондрашова.

Причина 4. Стесняются интерьера и кивают на хорошую заполняемость

Однако не все гостиницы хотят попасть в интернет даже бесплатно. "Мы размещаем гостиницы бесплатно. Но даже так не все хотят попасть в нашу систему. Это очень странная позиция… Где-то ее объясняют круглогодичной заполняемостью. Сложно сказать, откуда у них столько клиентов. Может, это командировочные, а может, от них не требуют высокой заполняемости… В некоторых отелях пеняют на плохие условия проживания и говорят, что их номера нельзя фотографировать и выкладывать фото в интернет", - комментирует Марина Гнедая.

Причина 5. Не хватает специалистов

Николай Хролович, председатель Минской гостиничной ассоциации, считает, что в региональных гостиницах не хватает специалистов и местные реалии объясняет на примере. "Представьте, что вы руководите отелем в маленьком белорусском городе. У вас нет расчетного счета, нет финансов, чтобы установить нормальную компьютерную базу, чтобы она работала без перебоя. Нет IT-специалиста, который бы все это настраивал. И плюс ко всему вы на периферии не владеете компьютером…" - говорит он.

Действительно, после такой живописной картины – не до онлайн-бронирования.

Цифры по теме

1. 85% номеров в белорусских отелях на belhotel.by бронируют иностранцы, 15% - белорусы. Среди гостей из-за границы преобладают россияне, затем идут литовцы и латвийцы.
 
2. На hotel.by номера в белорусских гостиницах в день бронируют 1-2 иностранца, которые путешествуют без помощи турфирм.
 
3) На сайте Национального агентства по туризму гостиницы бронируют лишь десятки иностранцев в год.
{banner_819}{banner_825}
-30%
-25%
-40%
-9%
-19%
-30%
-20%
-15%
-20%
-20%
0064395