Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Общество


Экономическая сторона скандала не является последней по значимости. Особенно если учесть, что реакция главных действующих лиц пока не прояснена. Тем не менее ситуация развивается, и рекламный агент НТВ в Беларуси высказывает обвинения, в том числе и в адрес ООО "ТВ-реклама". Предлагаем сравнить мнения о происходящем руководителей "Медиа Сервис Арт" и "ТВ-реклама".

Святослав Топеха, генеральный директор ООО "Медиа Сервис Арт", которое является рекламным агентом телекомпании НТВ на территории Беларуси и входит в состав холдинга "Медиа-Мост".

- Доля аудитории и рекламный рынок на ОРТ, РТР, НТВ и БТ?

Что нам инкриминировалось? Во-первых, демпинг. Но сейчас, правда, про это не говорят, но раньше говорили достаточно много. Дескать, мы искусственно занижаем цену, чтобы переманивать на свою сторону рекламодателей. НТВ имеет 10% зрительской аудитории на территории Беларуси, остальные 90% смотрят БТ, ОРТ, РТР. У нас охват 45% территории, у них у всех - почти 90%. БТ и ОРТ - 100%, а РТР - 79%. Мы продаем время дороже, чем они, в 1,5-2 раза.

Имея 10% доли зрительской аудитории, мы собираем не менее 40% рекламного бюджета.

- Кто как работает?

Мы пришли со своим товаром и пытаемся его продавать. Говорят, что 70% рекламных денег, полученных от белорусских рекламодателей, уходит в Россию. Но и 30% оставлять - достаточно гуманно, это помимо уплаты всех пошлин и налогов. На самом деле мы оставляем больше 50%. Мы единственная телекомпания, которая полноценно платит за распространение собственного сигнала. Примерно 200 тысяч долларов в год мы платим Минсвязи за распространение сигнала на территории Беларуси. Структуры Минсвязи, которые вместе с нами находятся в партнерских взаимоотношениях по размещению рекламы в эфире, зарабатывают еще порядка 150 тыс. А за прошлый год мы собрали за рекламу менее 700 тыс. долларов. Примитивная арифметика: больше 50% валюты остается непосредственно в Беларуси. Я уже не говорю о том, что мы платим все налоги. Кроме того, у нас 25 человек обслуживают этот проект только в штате.

- Схемы работы?

Мы работаем с крупными зарубежными рекламодателями напрямую и уже после этого отчитываемся перед телеканалом, после - перед нашими партнерами в Беларуси. Те ребята пошли по более сложной схеме: существует московская фирма "Трэнд". Я не говорю, что все так идет, но то, что многое, - факт. В Москве - рекламодатель и рекламное агентство. Так вот, рекламодатель сначала отдает деньги рекламному агентству, которое после этого связывается с эксклюзивным продавцом на территории Беларуси телеканалов ОРТ и РТР - фирмой "Трэнд" и переводит деньги ей. После этого "Трэнд", даже если не прокачивает больше ни через никакие организации, отдает деньги в фирму "ТВ-реклама". Так как на каждом этапе взимается комиссия, то до БТ действительно доходят не очень большие деньги.

- Как продают и эффективность продаж?

Ситуация следующая. БТ, по заявлению Чикина, собрало 1,5 млн. долларов. Речь идет о БТ, ОРТ, РТР. Но БТ само не продает. Оно полностью отдало продажу собственного рекламного времени и рекламного времени на телеканалах ОРТ и РТР замечательной организации ООО "ТВ-реклама". Клиентский отдел у них отсутствует. Он им не нужен. Если вы монополист, то вы можете сидеть, как диспетчерский пункт. К вам приходят и платят деньги. Единственное, что они делают - дают скидки. Скидки - по прайс-листу, а если вы не размещаете рекламу на НТВ, то еще 20% скидки, но телерекламой, а не белорусскими рублями.

Когда мы предложили Рыбакову (1-й зам Чикина. - Ред.) более серьезно отнестись к проблемам недополучения БТ своих доходов, то он сначала объявил, что мы воруем тут направо и налево. А потом лично президенту выдал абсолютно искаженную информацию. Считаю, что это право государство решать, каким образом распространять сигнал на собственной территории: через Минсвязи, через НГТРК, через все что угодно. Наша задача такова: вы нам скажите, как транслировать сигнал, за который мы заплатим. Но это произведенный нами товар. Мы потратили на него деньги...

- Это конкурентная борьба?

Не хотел бы отождествлять наш конфликт с какими-то московскими разборками. Я согласен с Рыбаковым - это конфликт финансовый. Это не политика, не сведение счетов, а элементарная конкурентная борьба, которая ведется недостойно и неправомерно. Люди зарабатывают деньги.

Игорь Новицкий, директор ООО "ТВ-реклама", которое представляет интересы группы компаний "Видео Интернэшнл" и размещает рекламу в белорусском эфире на ОРТ, РТР и БТ.

- Доля аудитории и рекламный рынок на ОРТ, РТР, НТВ и БТ?

Разная интерпретация рейтингов. Да, канал НТВ - рейтинговый, его смотрят, но в рейтингах все сводится к социологии. Подобные исследования проводятся лабораторией социологических исследований "НОВАК". В нем есть много разных показателей по аудитории. Есть такой как share, или доля, это процентное соотношение аудитории канала к тем, кто смотрел телевизор. Доля НТВ по республике около 10%, покрытие территории - 40-45%. Но доля НТВ в Минске - 20,4%, похожая картина и в других областных центрах. Есть и другие показатели, которые они называют своим рекламодателям. В четвертом квартале НТВ имело около 20% рынка.

- Кто как работает?

Нам делегированы полномочия от правообладателей группы компаний "Видео Интернэшнл Трэнд" на размещение рекламы в Беларуси на каналах ОРТ и РТР. И есть договор, что мы продаем региональную рекламу. "ТВ-реклама" выполняет организационно-технические функции, которые заключаются в следующем: "ТВ-реклама" арендует площади в аппаратно-студийном комплексе (АСК-1) на ул. Коммунистической. Именно на этом оборудовании производится врезка белорусской рекламы в "материю" российских телеканалов. Организационная часть работы заключается в сборе и заключении договоров на рекламу. Все легально, и все стороны довольны. На сегодняшний день заключено более 100 договоров.

- Схемы работы?

Схема работы выглядит следующим образом. БТ урегулировало свои отношения с ОРТ и РТР о правомерности размещения региональной белорусской рекламы. Желающие разместить рекламу обращаются в "ТВ-реклама" или в рекламно-коммерческую дирекцию НГТРК и оплачивают рекламное время. "ТВ-реклама", удержав свои комиссионные, перечисляет полученные деньги НГТРК, которая, в свою очередь, рассчитывается с российскими каналами по предварительной договоренности.

- Как продают и эффективность продаж?

Мы можем доказать эффективность своей деятельности, и она более эффективна, чем продажа НТВ в Беларуси.

Разные методики продаж. Заполнить эфир большого труда не составит. Пакетная продажа: за определенное количество эфира платят деньги оптом и затем показы рекламы равномерно распределяются в течение всего эфирного дня - это метод НТВ в Беларуси.

Мы торгуем эфирным временем в розницу по тарифам в определенной программе. Из-за этого получаются дыры, но экономически это оправдано. Нет суеты. Ведь наличие в эфире рекламы не значит, что за нее заплачено.

"ТВ-реклама" работает только с марта 2000 года. Профессионально мы стали работать позже. Это можно объяснить тем, что на первое полугодие все рекламные бюджеты уже были сверстаны и до июня НТВ имело больше.

- Это конкурентная борьба?

Если НТВ вещает на Беларусь, значит, есть договора с Минсвязи. Есть НГТРК, и вопрос продажи рекламы две компании обсуждают. Посредник, уполномоченный агент или оператор тут не при чем, как две стороны решат, так и будет. Получается так, что пока только эмоции и нет конструктивного диалога.

Мы - конкуренты Топехи, но тут нет ничего личного. Не в моих интересах вмешиваться в их отношения. Для "ТВ-реклама" проблемы решены, и мы находимся в стороне, но свои интересы мы будем отстаивать.

Белорусская Газета