Специальный механизированный комплекс закупят для строительства третьей линии минского метро. Об этом, как передает корреспондент агентства "Минск-Новости", сообщил сегодня начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме.

Такой комплекс для сооружения тоннелей закрытым способом применяется в мировой практике. Он позволит увеличить скорость проходки в 5–6 раз, а также минимизировать затраты по перекладке инженерных сетей, строительству объездных дорог, отметил П. Царун.

"Сейчас мы занимаемся отселением граждан, чтобы в конце текущего года – начале 2013-го приступить к организации стройплощадок, – рассказал начальник предприятия. – Обоснование инвестирования утверждено, разработан архитектурный проект".

Первую очередь третьей линии метрополитена планируется ввести в строй в 2017 году. Этот участок включает четыре станции, две из них пересадочные: "Вокзальная"/"Площадь Ленина" (соединение с первой линией) и "Юбилейная"/"Фрунзенская" (соединение со второй линией).

"Эти два ключевых узла позволят разгрузить уже создающуюся напряженность на "Купаловской"/"Октябрьской" в часы пик, – отметил П. Царун. – Три станции из четырех будут глубокого заложения".

Новые схемы минского метро. Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY
Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY

В перспективе третья линия метро пройдет через весь город (в том числе под рекой Свислочь) и соединит Курасовщину и Зеленый Луг.

П. Царун также проинформировал, что в настоящее время продолжается строительство станции метро "Малиновка". Работы ведутся закрытым способом от Медуниверситета в сторону одноименного жилого района. На участке работают более 280 проходчиков в трехсменном режиме. После ввода трех новых станций сюда перебросили часть строителей. После ликвидации стройплощадок к ним присоединятся остальные. Станцию метро "Малиновка" планируется открыть 7 ноября 2013 года.

-30%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-30%
-10%
-20%