опубликовано: 
обновлено: 

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует сохранить и в дальнейшем развивать "Минскметрострой" с целью расширения экспорта строительных услуг. Об этом глава государства заявил сегодня журналистам, передает корреспондент БЕЛТА.



"Метрострой надо сохранить и потому что самим нужно дальше строить. Но не это главное. Потеряем эту метростроевскую школу - не воссоздадим", - считает глава государства.

Одна из причин, по которой надо сохранить метрострой, - это возможность экспортировать строительные услуги, помогать строить метро в других странах.

Александр Лукашенко отметил, что когда в Беларуси будет завершено строительство метро, данная организация должна не только сохраниться, но и расти. К примеру, уже сейчас услугами белорусских метростроителей готовы воспользоваться в Москве, проинформировали президента. В связи с чем президент сказал, что на рынок этих услуг "надо входить, не колеблясь".

Александру Лукашенко понравились три новые станции первой линии метро, которые он открыл. Станции оформлены не только красиво, но и с разумной экономией средств. "То, что экономно сделали, молодцы, - сказал президент. - Не надо строить дворцы, здесь все должно быть функционально. Надо делать все просто и доступно. А главное, чтобы были чистота и порядок. Не надо никаких излишеств, а материалы надо использовать долговечные".

Говоря о строительстве новых станций минского метро, Александр Лукашенко отметил, что строительство каждого километра нового участка обошлось в $50 млн. "Это сделано не для начальников, не для "крутых" людей. Это сделано для простого народа. Это ли не воплощение тех идей, которые декларировались", - резюмировал президент.





По словам Александра Лукашенко, строительство новых транспортных линий, в том числе минского метрополитена, логистических центров - это и есть экономика. "Это толкает развитие экономики, заинтересовывает инвесторов, - отметил он. - С другой стороны, раз мы позволяем себе подобное, значит, в экономике не все плохо".

По словам главы государства, если не строить и не создавать ничего нового, то страна не развивается. "И что немаловажно - у нас хорошая школа метростроя. Подтверждением тому является то, что нас сегодня активно приглашают на строительство метро в Москве. А это хороший кусок работы и очень рентабельный. Поэтому школу метростроевцев надо сохранить", - отметил белорусский лидер.

Новый участок включает станции "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина", которые продолжили первую линию метро от станции "Институт культуры".

Главе государства доложили о развитии Минского метрополитена и обеспечении безопасности его объектов, реконструкции проспекта Дзержинского и застройке прилегающей территории. Также президента проинформировали о развитии внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров.

Длина построенного участка линии чуть больше 5 км. Расчетный пассажирооборот на линии первоначально должен составить около 723 тыс. человек за сутки, а в перспективе эта цифра должна возрасти. Интервал движения поездов должен составить приблизительно 2 минуты.

Участок продления первой линии Минского метрополитена от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина" обеспечит скоростной транспортной связью жилые микрорайоны юго-западного сектора города с его центром. При этом, с учетом пересадки на вторую линию города (ст."Октябрьская" - ст. "Купаловская"), обеспечивается связь данных жилых районов с юго-восточной промышленной зоной. Работа трех построенных станций метрополитена увеличивает пропускную способность участка проспекта Дзержинского от улицы Щорса до улицы Голубева и улицы Железнодорожной за счет уменьшения единиц наземного пассажирского транспорта. Снижение объема движения автобусов поспособствует улучшению экологической обстановки в прилегающих районах.

Как проинформировали Александра Лукашенко, при проектировании и строительстве нового участка линии воплощен ряд прогрессивных технических решений. 













Читайте также: 

Проспект Дзержинского уже открыли, а в метро еще не пускают >>>

Схема движения транспорта по Юго-Западу и Малиновке после открытия новых станций метро >>>

Новые станции минского метро. За день до открытия >>>
-25%
-47%
-45%
-20%
-30%
-35%
-30%
0066771