Анастасия Гурина,

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Завершились исследования по выявлению главной идеи "минскости", которые проводила британская компания INSTID для создания бренда города.

Компания взялась определить, как сами минчане понимают свой город и себя. Для этого специалисты организации проводили интервью с жителями города разных социально-демографических групп. Причем опрос велся не с целью выспросить, как минчане видят бренд своего города. "Мы не просим предлагать свои варианты бренда, мы не просим всех проголосовать, что более популярно – "ворота Минска" или библиотека, - рассказала руководитель проекта по созданию бренда Минска Наташа Гранд. - Мы проводим исследования, чтобы узнать, кто такие минчане вообще, что для них важно, что для них интересно, и на основе этого выделить общую идею города". Результаты опроса пока не оглашаются.

"Мы хотим найти общее между Андреем Владимировичем с его парками и журналистом с его панельками, - рассказала Наталья Гранд. - Если вы оба считаете, что живете в Минске, у вас в характере и мировоззрении будет некая общая черта".

Поисками этой общей идеи и занимается компания INSTID. Но, как оказалось, большинство минчан смутно понимают, в каком городе живут.
"Многие отвечали, что Минск – это столица Беларуси и что Минск – это просто город в противоположность деревне. А что такое Минск сам по себе, мало кто брался отвечать", - пояснила Наталья Гранд. Многие и вовсе говорили о Беларуси, а не о Минске.

"Часто Минск рассматривают как некое воплощение Беларуси", - отметила Наталья Гранд, пояснив, что и во время исследования, когда опрашиваемые рассуждали о себе, они обычно имели в виду "мы белорусы", а не "мы минчане".

"Многие респонденты на вопросы о Минске отвечали в стиле "Да какой Минск, о чем вы – его же столько раз разрушали! - рассказала Наталья Гранд "Ежедневнику". - Мы хотели уже секундомер ставить – на какой секунде человек начнет говорить, что Минск разрушали".

Люди тем самым как бы отказывали Минску в существовании неких особенных черт. "Минчане не ощущают своей идентичности, она существует где-то в подсознании, на уровне архетипа. Но она все же существует, и мы ее уже нашли".

Наталья Гранд пока не стала раскрывать найденную идею Минска. "На следующей неделе мы представим результаты и наше видение концепции бренда города общественному совету. В совет входит несколько видных человек, известных в своем деле минчан. Посмотрим, что они скажут, на основе решения совета будет идти дальнейшая разработка бренда", - пояснила специалист.

Напомним, что по планам разработчиков, найденная в результате исследований идея "минскости" будет воплощаться всеми возможными способами – в логотипах, слоганах, уличном оформлении.

"Появится музыка Минска, появится аромат Минска, шрифт Минска, цвета Минска, уличная еда", - пояснила Наталья Гранд. Идеи по созданию всевозможных воплощений бренда принимаются от любых заинтересованных людей и компаний.
 
-15%
-10%
-10%
-25%
-61%
-10%
-30%
-17%
0070970