Маркетологи утверждают, что с помощью музыки можно создать у потребителя определенное настроение, "провоцирующее" покупку. CityDog.by выяснил, используется ли эта возможность в минских магазинах.

Сергей Дубик,
начальник отдела маркетинга сети универсамов "Соседи"

Во всех магазинах "Соседи" играет или популярная иностранная музыка, или специально купленная, разработанная для торговли. Выбор музыки зависит от времени дня: утром треки более узнаваемые, динамичные, это могут быть старые хиты, которые навеют приятные эмоции покупателям. Днем музыка ускоряется, становится более динамичной, современной. Вечером, после того как основной поток покупателей схлынет, мы ставим инструментальную, спокойную музыку: это может быть скрипка, электронная музыка, другие инструментальные треки.

Лицензионная музыка, разработанная специально для магазинов, отличается тем, что представляет собой плейлист на целый день, это исключительно инструментал, с изменением тембра в течение дня. Нам понравился опыт применения этой музыки, поэтому мы будем ее использовать и дальше. И еще один нюанс: выходя из магазина, покупатель не должен помнить, что играло внутри, он не должен отвлекаться на музыку. Потому что если отвлекается – значит, раздражается. А мы в первую очередь заботимся о комфорте потребителя.
 

 

 

 

Екатерина Корвацкая,
i-Store

Как правило, в магазинах Apple Premium Reseller играет музыка, которая установлена в демонстрационную продукцию. Сейчас в магазине i-Store звучит поп и поп-рок 70-х, 80-х, 90-х, современная легкая музыка. Ориентированы треки в основном на молодого потребителя, но также учитываются и традиции (например, Боб Дилан или Beatles). На замену могут прийти композиции в стиле lounge, disco, r&b, soul, deep house. У нас не практикуется включение радиостанций (в магазине запрещена реклама) и отечественных исполнителей. Основной критерий: все музыкальное сопровождение должно звучать стильно и легко.






Екатерина Кирилова,
ТЦ ALL, специалист управления маркетинга группы компаний "А-100 Девелопмент"

В торговом центре сейчас играет группа Yanni, исполняющая инструментальную музыку. Музыку выбирает отдел маркетинга компании "А-100 Девелопмент". К выбору музыкального сопровождения мы подходим очень ответственно, потому что это важный элемент воздействия на настроение и поведение потребителя. Правильно сформированная акустическая среда гарантирует позитивное настроение и лояльность покупателей.



Вадим Высоцкий,
владелец магазинов Terranova

Сейчас мы устанавливаем в магазине проигрыватели интернет-радио, которое представляет собой единый музыкальный поток, специально составленный для магазинов Terranova, а их всего 800. Вообще музыка у нас электронная, которая играет на показах. С 21.00-21.30, когда людей уже почти нет, можем поставить что-нибудь легенькое. Но концепт в том, чтобы музыка играла громко, была не легкой, потому что Terranova – это фаст-фуд: пришел-купил-ушел. Люди, конечно, реагируют абсолютно по-разному, и у нас много жалоб на громкость музыки.


ТД "На Немиге"

В торговом доме "На Немиге" нам сообщили, что у них есть радиоточка, а музыку, которая играет в магазине, выбирает руководство. Сегодня основной критерий выбора музыки – отсутствие текста. В течение дня плейлист меняется мало: это исключительно инструментальные композиции, которые вечером становятся более спокойными, чем были днем.
 

Оксана Рапацевич,
консалтинговая компания PRO RETAIL

Отношение к музыке в сфере розничных продаж очень разное, но в целом можно сказать, что чем дороже продукт – тем лучше его продавцы осознают важность музыки. В крупных магазинах, гипермаркетах всегда ставят более спокойную музыку, когда посетителей нет, и ускоряют темп в час пик – так человек быстрее двигается и быстрее принимает решения. Но это касается не только покупателей: представьте себе кассиров, они на работе, у них огромная очередь, им тоже нужно задать ритм; под динамичную музыку они быстрее работают.

На русском языке треков сегодня почти нет: на них люди отвлекаются, начинают подпевать. А вот англоязычная музыка может быть: люди языка или не знают, или знают, но им нужно очень сосредоточиться, перевести текст, а это редко кто делает. Хотя, конечно, до сих пор встречаются магазины, где играет радио. И это беда, потому что нужно понимать, что музыка, как и свет, как товар, как продавец, – это часть внутренней атмосферы магазина.

Фото Егор Гарай, предоставлены героями,
minsk.tulp.ru

Читайте также:

Покупатели-шпионы о минском сервисе: "Нас посылали и выражались" 
Можно ли в минские кафе приводить собак?
-20%
-10%
-20%
-20%
-40%
-35%
-20%
0070970