1. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  2. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  3. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  4. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  5. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  6. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  7. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  8. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  9. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  10. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  11. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  12. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  13. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  14. Суровый приговор, кризис прав человека, ответ разочарованным и когда белорусы забудут про ковид — все за вчера
  15. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  16. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  17. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  18. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  19. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  20. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  21. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  22. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  23. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  24. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  25. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня, и я не смогу на это пойти»
  26. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  27. Приватизировали, отобрали, продали бизнесмену, национализировали. Вот чем известно предприятие, на котором ждут Лукашенко
  28. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  29. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  30. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь


Александр Лукашенко 24 июля принял с докладом министра образования Сергея Маскевича, сообщает пресс-служба президента.

Александр Лукашенко в первую очередь поинтересовался выполнением Министерством образования ранее данных поручений по сокращению сроков обучения по определенным специальностям в вузах и, если необходимо, ссузах. "Я поручал фундаментально проработать этот вопрос", - отметил глава государства.

Еще одно направление, на котором акцентировал внимание президент, - увеличение продолжительности практики студентов. "В противном случае получается так, что студент с первого до окончания пятого курса сидит в аудитории, ему о чем-то рассказывают преподаватели. А я открыто говорил, пусть на меня не обижаются, многие преподаватели сами плетутся в хвосте событий. О чем они могут рассказать? Так сложилась жизнь, что, допустим, в промышленности, в сельском хозяйстве конкретное производство ушло далеко вперед. А преподаватели, к сожалению, отстали. Поэтому надо перенести центр тяжести в производство, на поля, на фермы, на заводы, на фабрики и там учить будущих специалистов, - считает глава государства. - Два года, к примеру, они должны "грызть" науку в стенах академии, университетов, институтов, а остальные два года, если мы сокращаем с пяти до четырех лет срок обучения по некоторым специальностям, они должны быть на конкретном производстве".

"И еще важно: если человек попал не туда, так пусть он еще в студенческие годы поймет, что не туда попал, и ищет свою дорогу в жизни. А не то, что мы ему образование дали, а он по своему образованию работать не сможет", - добавил Лукашенко.

"Когда человек готовится на производстве и в поле, его легче пристегнуть к этой жизни, к этой будущей работе. Одно дело в аудитории сидеть и по книжкам учить будущую специальность, а другое дело - осваивать ее. Поэтому я уверен, что большинство влюбится в студенческие годы в свою профессию", – отметил глава государства. "Сегодня основные знания там. И преподаватель будет учиться, как возделывать какие-то сельскохозяйственные культуры и как создавать нефтехимическую, химическую продукцию, и таким образом подтянется до уровня производства, и студент. Это очень важно", - сказал президент.

Александр Лукашенко считает, что в вузах есть возможности для оптимизации учебного процесса. "Некоторые же предметы у нас во многих вузах только ради того, чтобы их пройти. Они тысячу лет не нужны, их забудут студенты тут же по окончании курса. Так, может, где-то их вообще убрать, сократить, где-то сделать факультативом, как в школе, чтобы студент представление имел?" - сказал президент.

В то же время глава государства предостерег и от опасности излишне углубиться в этот процесс. "Тут опасно и сузиться: будет врач, который не знает истории. Что это такое? Он же еще и гражданином должен быть. Здесь все должно быть в оптимальном варианте", - отметил президент. "И подводя черту, я всегда говорил: реформы в системе образования закончены. Надо где-то что-то дошлифовывать – пожалуйста. Никто не должен превращать образование опять в некую политическую сцену или разворачивать спор, допустим, о языках: что важнее – белорусский или русский. И тот, и другой для нас важны – это государственные языки. Поэтому есть нормальная у нас система – ее надо дошлифовывать и не создавать очаги напряженности. То мы начинаем говорить про языки, то о стоимости образования, и завтра уже побежим впереди планеты всей по стоимости образования. Если мы пойдем сейчас на платное образование, то мы отсеем многих трудяг, которые из бедных семей, и они не попадут в вузы. Это что, нашему государству надо, это наша политика? Нет! Поэтому надо смотреть на более бедные слои населения, чтобы их дети не были потеряны и получили в свое время образование. И я, и вы – выходцы оттуда. Об этом не надо забывать", - сказал Александр Лукашенко.

Сергей Маскевич доложил о том, что Министерство образования провело большую работу по изучению возможностей сокращения сроков обучения. Были пересмотрены учебные планы и по большинству специальностей обновлены. В результате принято решение о переходе на первой ступени высшего образования с 5-летнего срока обучения на 4-летний и увеличения срока обучения в магистратуре с одного до двух лет. По словам министра, эта работа уже ведется. Оптимизация сроков обучения коснется порядка 60% специальностей, в основном педагогического, экономического, технического профиля.

Президент при этом особо акцентировал внимание на том, что ни в коем случае не должно пострадать качество высшего образования. Александр Лукашенко также поручил провести работу над совершенствованием магистратуры, которая должна быть ориентирована на подготовку научно-технической элиты страны, кадров инновационной экономики.

Что касается расширения практической подготовки, то уже со следующего года будет вводиться распределение студентов после третьего курса по некоторым специальностям, с тем чтобы готовность будущего молодого специалиста к практической работе была оптимальной.
-15%
-14%
-99%
-25%
-40%
-40%
-15%
-20%
-15%
-20%
0072407