Надежда Лисова, Михаил Михайлов,

фото: Владимир Чуденцов
фото: Владимир Чуденцов
Минчане штурмуют железнодорожные кассы: билетов в Крым почти не осталось. Сколько придется постоять и комфортно ли уезжающему отпускнику в кассах железнодорожного вокзала Минска?

— Каждые сутки поезда в южном направлении отправляются из Минска заполненными на 95-96 процентов, — рассказал начальник минского железнодорожного вокзала Владимир Григорович. — Иначе говоря, билеты всегда есть в продаже. Как правило, свободны верхние и боковые полки. Но пассажиры предпочитают нижние и еще в середине вагона.

Билеты на лучшие места продают за 45 суток до даты выезда. Купить их можно в любой кассе Белоруской железной дороги. Но почему-то многие хотят приобрести заветный квиток именно в день отправления в здании вокзала, сетует Владимир Александрович. Из-за этого и возникают очереди…

К слову, на Симферополь из Минска отправляются три поезда: № 100, 140 и 494.

Популярен среди пассажиров ежедневный рейс из Минска в Одессу. Но и на этот состав почти всегда есть места.

Тем не менее о проездных документах лучше подумать заранее. Ведь при отсутствии выбора раздумывать не приходится и нужно брать то, что есть: верхнюю полку, боковую, в конце вагона.

С 9 июля прием заказов на бронирование мест по телефонам 151 и 225-70-51 осуществляется с 12.00 до 18.00. Срок хранения брони заказа сократился с двух до одних суток. 

Это связано с тем, что сейчас около 30 процентов забронированных по телефону мест не выкупается, что создает их искусственный дефицит, рассказали на Белорусской железной дороге.

Отныне зарезервированные места необходимо выкупать в день бронирования до 22.40. Все невыкупленные в установленный срок билеты будут возвращать в продажу. Таким образом, расширятся возможности по приобретению проездных документов непосредственно в кассах.

Где найдешь, где потеряешь

Наш корреспондент отправилась в кассы железнодорожного вокзала и вот что увидела и услышала. 

Привокзальная площадь, 3


Ко всем кассам в здании железнодорожного вокзала приличных размеров очереди. Люди двигаются с черепашьей скоростью. Очень душно, все нервничают, обмахиваются газетами…

— Я здесь рядом работаю, в обед забежала билеты взять. Стою уже минут 40, но боюсь, не успею, — расстраивается женщина. — Наверное, в другой день придется идти.

Чтобы купить билет, нужно отстоять как минимум час. И это в середине рабочего дня! А что творится вечером? Народ в очереди уставший, раздраженный, общаться никто не хочет…

— Когда люди начнут ценить свое время? — пытаюсь разговорить мужчину с сумкой на плече. — Почему не заказывают билеты через интернет?

— Вы как с Луны свалились! — грустно улыбается он. — При заказе через интернет надо все равно ехать в кассу и стоять в общей очереди, чтобы забрать билеты.

— Может, проще оплатить доставку проездного документа на дом, всего 23 тысячи рублей?

— С курьерами самых захудалых интернет-магазинов проще договориться о времени доставки, чем с сервисом железной дороги, — злится он. — Заказал и жди весь день, так как неизвестно, когда именно они приедут. А я вообще курьера не дождался…

Воронянского, 6

После сауны под названием кассовый зал железнодорожного вокзала помещение касс на улице Воронянского показалось раем: там так прохладно! И места для сидения есть. В очереди в каждое окошко человек по десять, ждать придется 30-40 минут.

Дама с маленьким ребенком стоит за билетами в Крым.

— Будем брать на 18 августа, — говорит она. — Хотели раньше, но все нижние места разобраны. Куда мне с пятилетним ребенком на двух верхних?

Алена берет билеты только в этих кассах. По ее словам, здесь всегда меньше людей, никто не ругается и не пытается пролезть без очереди. Что касается заказа по интернету, то эта затея ее разочаровала. Пару дней назад заказала проездные документы, но курьер не перезвонил и не приехал.

Бобруйская, 4

С пятой попытки дозвонилась в справочную вокзала. Диспетчер уставшим голосом сообщила: в кассах на Бобруйской очереди немного меньше, чем на Привокзальной площади. Но больше, чем на Воронянского. Также предположила, что в недавно открывшихся кассах в подземном переходе на станции Минск-Восточный будет вообще мало народа.

К сожалению, проверить информацию не удалось — ни одна справочная служба не выдала номер телефона касс на Минск-Восточном.

Как сообщает сайт Белорусской железной дороги, стоимость доставки билета при заказе через интернет — 23 000 руб­лей независимо от количества заказанных квитков. Проездные документы привезут на дом с 10.00 до 16.00, кроме выходных, праздников и дней, объявленных нерабочими. При заказе билета без доставки покупателю придется лично явиться в кассы для оформления проездных документов.

Без очереди

Белорусская железная дорога открыла пять дополнительных билетных касс в столице.

В Минске купить железнодорожный билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии можно на вокзале (площадь Привокзальная, 3), а также в железнодорожных кассах на улицах Бобруйская, 4, Воронянского, 6, Кирова, 2.

Билеты также можно приобрести на станциях и остановочных пунктах Минск-Восточный (подземный переход станции метро "Пролетарская"), Минск-Южный, Степянка, Помыслище, Ждановичи, Озерище, Минск-Северный (подземный переход станции метро "Молодежная"), Колядичи, Колодищи, Масюковщина, Лебяжий.

Утомление вокзалом


Почему не удается создать удобную для всех продажу железнодорожных билетов в горячую пору?

Железнодорожникам нелегко всегда. Летом особенно. Горожане устремляются в теплые края и по привычке хотят уехать поездом. Как следствие возникает ажиотажный спрос на билеты. И здесь рядовому и, подчеркну, современному потенциальному пассажиру немедля хочется задать целый ряд вопросов. Первый, скорее, риторический: о том, что лето обязательно наступит, разве вчера стало известно? Из года в год с незапамятных времен как пора отпусков — так непременно штурм железнодорожных касс. Ну ладно прежде, в советские времена, на клиента было наплевать, и сервис хромал везде и всюду на обе ноги. Но нынче-то картина другая. Конкуренты с автобусами и самолетами на пятки наступают. Или нет?

Идем дальше. Современные технологии, читай интернет и мобильная связь, позволяют любые услуги перевести в бесконтактный формат. То есть не нужно стоят в очередях, напрягать кассиров, а стоит всего лишь нажать несколько клавиш на клавиатуре компьютера, телефона. Почему железная дорога не применяет такой способ? Применяет, отвечают там. Заказать билеты, куда хочешь, еще как можно через сайт БЖД. А чего ж тогда, мне интересно, люди в очередях томятся? Об этом читайте выше. Стало быть, дело в организации. В Минске открыли несколько дополнительных касс, о чём БЖД поспешила проинформировать общественность через СМИ. Но газеты читают далеко не все, а из сообщения по радио и ТВ не упомнить все адреса. Почему бы в кассовом зале главного вокзала столицы у каждого окошечка, на всех видных местах не поместить объявления с адресами новых и старых пунктов продаж? Да еще и через ретранслятор пассажирам подсказать. Ну согласитесь: коль уж сделано что-то для всеобщего облегчения, так доведите дело до логичного завершения. Я, к примеру, узнав про кассы на Минск-Восточном, предпочту направиться туда.

И, наконец, уж если горожане и гости столицы по инерции и привычке все равно едут на вокзал, то почему бы прямо там не организовать хотя бы на горячее время продажу билетов по направлениям? В одном окошечке квитки на Симферополь и Одессу, в другом — на Москву и Питер, в третьем — на поезда местных направлений. Так, кстати, делали в СССР. Словом, есть вопросы, и хорошо бы ответы в виде конкретных мер получить если не до конца нынешнего сезона, то уже к следующему лету.

-30%
-28%
-40%
-60%
-10%
-20%
-35%
-46%