Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  2. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  3. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  4. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  5. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  6. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  7. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  8. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  9. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  10. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  11. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  12. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  13. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  14. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  15. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  16. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  17. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  18. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  19. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  20. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  21. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  22. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  23. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  24. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  25. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  26. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  27. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  28. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  29. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  30. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии


Марина Воробей,

В редакцию TUT.BY уже не раз обращались жители улицы Лынькова. Они стали... заложниками городской пассажирской электрички: вдоль всей улицы тянется железнодорожная ветка. Переход через нее в соседний район Веснянка только один — возле ж/д станции Масюковщина. Переезда и вовсе нет. От одного места, где можно дойти до "цивилизации", до другого – около двух километров.

Раньше местные жители срезали дорогу в микрорайон Веснянка по железнодорожным путям, теперь же их на протяжении всей улицы Лынькова огородили железным забором. "Настоящая резервация", — с горечью шутят жители Лынькова.

"Мы неоднократно подавали коллективные обращения в городскую администрацию и местным депутатам с просьбой оборудовать дополнительные пешеходные тоннели (хоть какие-нибудь). "Народные избранники" отвечали нам, что вопрос этот вне их компетенции, а администрация города либо сетовала на отсутствие средств, либо отвечала отпиской, что на нашей улице планируется построить неизвестно что неизвестно когда", — писал на Горячую линию TUT.BY житель улицы Влад.

Мы решили узнать, кто все же может помочь жителям улицы Лынькова, чтобы им не приходилось "наматывать" километры пешком, дабы попасть в соседний микрорайон. 

Кстати, ведущий инженер генподрядной организации "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома" (которая занимается строительством путей в Минске) Анастасия Карасевич тоже живет на улице Лынькова.

Карта: РУП "Белгеодезия", цифровые карты, 2010
Черной линией обозначена улица Лынькова, кругами отмечены переходы через ж/д линии. Изображение увеличивается по клику.  © РУП "Белгеодезия", карта, 2010 год

"Там действительно забытая Богом и людьми улица. Один 69-й автобус, на котором никуда не проехать. И пройти невозможно, начиная от проспекта Пушкина и заканчивая микрорайоном Масюковщина. Еще, к тому же, взяли и загородили железную дорогу. Понятно, что электричка ходит, опасно, но людям что делать?"

Что теперь можно предпринять, Анастасия Семеновна не знает. "Мое личное мнение, когда делали городскую электричку, тогда, наверное, управление железной дороги должно было подумать о том, что будут делать люди, которые живут на Лынькова и постоянно ходят в Веснянку".

В Мингорисполкоме сказали, что знакомы с ситуацией, но не могут "расположить пешеходный переход там, где удобно людям, потому что в этом месте находятся коммуникации. Их пришлось бы выносить из пятна застройки, а это очень большие финансовые вложения".

"Но переход есть в трехстах метрах от того места, где люди привыкли переходить дорогу, по-моему, это недалеко. И если одним стало хуже, то другим, к кому теперешний переход ближе, только лучше, — описывает ситуацию председатель комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Александр Доменикан. — Через каждые триста метров располагать подземный пешеходный переход, который стоит более 10 млрд рублей, просто нерационально, и, поверьте мне, этого никто не будет делать".

Заказчиком по строительству городской электрички было Минское отделение Белорусской железной дороги, город участвовал в финансировании. Проектом было предусмотрено два подземных перехода, и они были выполнены. Один находится в районе ж/д станции Масюковщина, другой — в районе улицы Колесникова (конечная общественного транспорта возле рынка Ждановичи).

Председатель комитета строительства и инвестиций считает, что походы жителей в Веснянку вызваны не столько необходимостью, сколько привычкой: "Есть район улицы Ольшевского, на которой имеются и детские сады, и школы, и магазин. Если бы жители улицы Лынькова были вообще оторваны от всего района, я бы согласился. Это первое. Второе, там недалеко уже освоен микрорайон Масюковщина, строительство которого завершается. Поэтому просто нужно иногда менять свои потоки".

Александр Георгиевич уверяет, что с магазинами там все в порядке. Вместе с тем один из жителей улицы Евгений, обращаясь в редакцию портала, описывал ситуацию совсем по-другому: "Продуктовые магазины в этом районе просто отвратные — из 90-х годов ХХ века. К тому же с какими-то накрученными ценами и беднейшим ассортиментом. Даже за обыденными продуктами выезжаю в другие места. Раньше ходили в "Радзивиловский", но потом ж/д пути оградили. Из услуг — только ремонт обуви и точки по приему вторсырья". А вот что написала на форуме об улице Лынькова читательница TUT.BY: "Инфраструктуры — никакой. Продукты не первой необходимости можно купить только в Веснянке (отделенной забором) или еще дальше. Я однажды ради эксперимента решила доехать на общественном транспорте с улицы Лынькова до магазина "Соседи" (пешком 12 минут прогулочным шагом, когда можно было пройти по ж/д). Итог — три пересадки и 45 минут времени"... Понятно и очевидно, добавляет она, что люди, гуляющие по путям, — это, мягко говоря, ни в какие ворота не идет, но настолько изолировать улицу - тоже не выход.

Автор рисунка: Виталий Хацук

Построить подземный переход через железнодорожные пути слишком затратно, мы это уже поняли. А есть ли возможность оборудовать санкционированный переход прямо по путям?

В отделе путей Минского отделения БЖД TUT.BY объяснили, что это сделать нельзя. И тому есть две причины. Первая: чтобы построить в этом месте переход в одном уровне с железнодорожными путями, нужно организовать проход на улицу Тимирязева через гаражи. "А они – не наша земля. Гаражи находятся на балансе города", — рассказали в Минском отделении Белорусской железной дороги. Вроде как проблема решаема, стоит только обратиться в горисполком. Да нет. Есть и другая причина, по которой БЖД отказывает в строительстве перехода в одном уровне с железнодорожными путями — переход там в принципе не безопасен. "В этом месте — три пути, очень интенсивное движение, высокий уровень травматизма". Кстати, по этим же причинам невозможно здесь организовать и проезд.

Остается вариант надземного перехода. Это, похоже, единственный выход, сказали в Минском отделении БЖД. С просьбой оборудования надземного перехода жители улицы уже обращались к руководству БЖД. "Но до этого там велось строительство третьего пути. Теперь он достроен, и, возможно, есть вероятность, что вопрос выделения на него денег будет пересмотрен", — говорят в Минском отделении. Жителям необходимо еще раз обратиться в управление БЖД и Мингорисполком.

"Я знаю, что в адрес горисполкома обращений по данному вопросу нет и не было, — сказал Александр Доменикан. — Если будут обращения, последует реакция. Исходя из экономической целесообразности этого всего".

Так у жителей улицы появился шанс еще раз попытать счастья. Удачи!
-10%
-35%
-50%
-10%
-40%
-15%
-20%
-10%