1. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  2. «Не чувствовал, что вокруг наркоманы». В Бресте первых 10 человек судят по большому делу о хороводе на перекрестке
  3. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  4. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  5. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  6. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  7. Что происходит с TUT.BY? Отвечаем на назревшие вопросы
  8. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  9. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  10. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  11. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  12. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  13. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  14. Российские дизайнеры назвали 19 антитрендов. Сделали разбор с белорусским экспертом
  15. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  16. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  17. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  18. «Как-то в гробу зазвонил мобильный». История Юли, которая работает распорядителем похорон
  19. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  20. «Беларуськалий»: с работников сняты дисциплинарные взыскания, уволенные могут быть приняты обратно
  21. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  22. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  23. Из-за резкого потепления в Беларуси на четверг объявили оранжевый уровень опасности
  24. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  25. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  26. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  27. Тихановская выступит перед Совбезом ООН. Представитель России назвал эту встречу провокацией
  28. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  29. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  30. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта


Вера Сирота,

Музей авиационной техники в поселке Боровая под Минском в выходные и праздничные дни собирает толпы гостей, но все равно работает себе в убыток и держится на чистом энтузиазме.

– Мы в масштабе аэроклуба, имея две стамески и два молотка, выполняем задачи авиаремонтного завода: собираем, восстанавливаем, красим, – рассказал "Ежедневнику" Геннадий Сердюк, инженер-авиамоделист, смотритель музея. – Пока еще не все успели в нашей стране разгромить, попрятать и разворовать, поэтому мы стаскиваем себе все, что находим.
 
Музей авиационной техники Центрального аэроклуба ДОСААФ имени С. Грицевца (так он называется полностью) в поселке Боровая под Минском был открыт 4 июля 2009 года. Там собраны экземпляры авиационной техники, многие из которых не только нуждались в ремонте, но и были воссозданы по крупицам. Сейчас там выставлено на обозрение 29 самолетов и вертолетов различных типов и модификаций.
 
Фото: Вера Сирота, ej.by
 
Музей все еще находится в развитии. Идет комплектация объектов. Некоторые самолеты стоят некрашеные. Экскурсовода как такового нет. Группы встречает и рассказывает о самолетах или сам директор музея (старый боевой летчик), или инженер-авиамоделист.
 
На 90% музей находится на хозрасчете. Хотя небольшая поддержка государства, конечно, имеется. Например, Геннадий Сердюк работает на полторы ставки и получает зарплату в один миллион двести тысяч рублей. На сегодняшний день, говорит он, музей полностью работает себе в убыток.
 
Фото: Вера Сирота, ej.by
 
– Здесь работают люди, больные авиацией, – шутит Геннадий Сердюк. – Я про каждый самолет могу без остановки рассказывать часа три. У нас каждый самолет "первый" – есть первый советский истребитель-перехватчик, первый американский "Чинук", первый советский массовый вертолет и так далее.
 
В музей есть самолет "ЯК-18", на котором свой первый полет совершил Юрий Гагарин. И есть аналог самолета, на котором Юрий Гагарин вместе с военным летчиком Владимиром Серегиным разбился.
 
Самолетов "ЯК-18" в мире осталось всего семь. Трое выставлены в музеях и еще четыре летающих – в Новой Зеландии.
 
Фото: Вера Сирота, ej.by
 
Вертолет "КА-26", который стоит у входа в музей, собран из четырех разных вертолетов. Сотрудники музея признаются, что в нем есть много нестыковок, получилась вольная трактовка воздушной системы инспекции. Однако, к всеобщему удивлению, ГАИ взяло его на вооружение, и сейчас фотография вертолета висит на международном сайте авиалайнеров, как образец.
 
Фото: Вера Сирота, ej.by
 
"МИ-26" – самый большой в мире из летающих вертолетов. Он стоял в Мачулищах.
– Мы его выклянчили, – рассказывает Геннадий Сердюк, – подцепили его таким же вертолетом. И перетащили из Мачулищ по кольцевой дороге сюда. Зрелище было обалденное.
 
Фото: Вера Сирота, ej.by
 
"МИ-26" – это уже прошлое авиации. Геннадий Сердюк сравнил его с машиной "жигули" первой модели: глубокой модификацией еще можно чего-то от него добиться, но вообще-то вертолет уже морально устарел.
 
Фото: Вера Сирота, ej.by
 
"МИГ-25" – эпохальный самолет. Он создавался специально для перехвата американского сверхскоростного высотного разведчика. Скорость у него 3000 километров в час. Такой самолет за 40 минут сжигает 14 тонн керосина. Он сделан из специального сплава и представляет собой сплошной бак.
 
Фото: Вера Сирота, ej.by
 
В Боровой посетители могут не только посмотреть, но и войти в авиационные экспонаты, посидеть в них, надеть каску и кислородную маску, то есть полностью ощутить себя пилотом.
-40%
-40%
-20%
-20%
-10%
-25%
-15%
-25%
0071694