Елена СПАСЮК,

Представители санитарной службы для столичных кафе и ресторанов — не самые любимые клиенты, потому что почти всегда находят нарушения. Специалисты же санслужбы говорят, что все проверки проводятся в соответствии с законодательством, а не закрывать глаза на нарушения — их работа.

Столичный общепит чаще всего грешит неубранностьюВ текущем году в Минске из обследованных 1152 объектов общественного питания нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства зафиксированы на 288.

Как отметили в Минском городском центре гигиены и эпидемиологии, продукты с истекшим сроком годности реализовывались на 20 объектах, без документов, удостоверяющих качество и безопасность, — на 18. На 41 предприятии не выдерживался температурный режим, а на 50 — санитарное состояние помещений было признано неудовлетворительным. На 27 объектах персонал несвоевременно проходил медосмотры и гигиеническое обучение.

Рестораторы говорят, что санслужба чуть ли не при каждой проверке находит нарушения, потому что всегда проверяет слишком сурово.

"Они приходят, — говорит менеджер одного из минских ресторанов, — с целью что-то найти и чаще всего находят какие-то оплошности. Не объяснишь, к примеру, что стол не успели убрать после ухода клиента. Или что на кухне запарка, поэтому повар случайно взял не ту доску. Мы, знаете ли, сами заинтересованы, чтобы клиент был доволен, поэтому правила соблюдать стараемся. Если нарушения находят, исправляем тут же. Не секрет, что требования белорусского санитарного законодательства достаточно суровы".

Закон суров, но это закон, и его необходимо исполнять, тем более что все работники общепита ознакомлены с санитарным законодательством, отвечают в санслужбе.

Санитарные врачи отмечают, что процент нарушителей в общем количестве проверенных предприятий общепита не очень велик. Да и нарушения бывают разные, многие из них легко устраняются и действительно не представляют опасности для потребителя. Даже если речь идет о реализации продукции с истекшим сроком годности, то чаще всего это продукция негарантированного качества, то есть не заведомо испорченная. Схожая картина часто наблюдается и при нарушении температурного режима хранения продукции.

Говоря о ненадлежащем санитарном состоянии (это нарушение выявлялось чаще всего в этом году в Минске), в санслужбе пояснили, что речь идет, например, о плохо убранных помещениях. Рестораторы же жалуются на субъективность санитарных служб при определении чистых и грязных помещений.

В санслужбе отмечают, что действительно оценивают санитарное состояние визуально, однако не считают, что это нельзя сделать объективно. Тем более если невооруженным глазом видно, что помещению давно требуется ремонт, и уж тем более, когда остатки пищи разбросаны в зале ресторана, на столах и оборудовании на кухне.

Может ли обыватель сориентироваться, собираясь покушать в кафе или ресторане, что там могут подать блюдо с душком?

Сделать это непросто, отмечают в санслужбе. Стоит обратить внимание на внешний вид зала, оценить, убран он или нет, чистые скатерти на столах или не очень, насколько опрятно выглядит персонал. Конечно, по этим признакам сделать полностью оправданный вывод, нельзя. Но все же очевидно, что не стоит обедать там, где неубранные столы и грязные стаканы. Если так выглядит лицо предприятия, можно только догадываться, что делается на кухне.
 
-35%
-21%
-20%
-15%
-30%
-25%
-10%
-21%
-20%
0069984