1. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  2. «Не чувствовал, что вокруг наркоманы». В Бресте первых 10 человек судят по большому делу о хороводе на перекрестке
  3. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  4. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  5. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  6. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  7. Что происходит с TUT.BY? Отвечаем на назревшие вопросы
  8. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  9. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  10. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  11. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  12. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  13. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  14. Российские дизайнеры назвали 19 антитрендов. Сделали разбор с белорусским экспертом
  15. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  16. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  17. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  18. «Как-то в гробу зазвонил мобильный». История Юли, которая работает распорядителем похорон
  19. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  20. «Беларуськалий»: с работников сняты дисциплинарные взыскания, уволенные могут быть приняты обратно
  21. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  22. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  23. Из-за резкого потепления в Беларуси на четверг объявили оранжевый уровень опасности
  24. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  25. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  26. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  27. Тихановская выступит перед Совбезом ООН. Представитель России назвал эту встречу провокацией
  28. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  29. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  30. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта


Ольга Белявская,

Внутриреспубликанские тарифы на проезд в пассажирских поездах в Беларуси не планируется повышать в ближайшее время. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Минске начальник отдела по координации работы вокзалов пассажирской службы Белорусской железной дороги Владимир Столяр, передает корреспондент БЕЛТА.

"Внутриреспубликанские тарифы в ближайшее время изменяться не будут, уровень сохранится существующий", - отметил представитель БЖД, уточнив, что в летний период повышения не планируется. При этом он напомнил, что тарифы на внутриреспубликанские пассажирские железнодорожные перевозки определяются Министерством экономики.

Кроме этого, не планируется резкого увеличения стоимости проезда и в международных пассажирских поездах. "Если не будет меняться курс швейцарского франка, к которому привязаны международные тарифы на поезда, следующие в СНГ и страны Балтии, а также курс евро, к которому привязаны тарифы на поезда дальнего зарубежья, то резких изменений стоимости проезда не ожидается, - рассказал Владимир Столяр. - В прошлом году БЖД сама по себе цены не повышала, рост цен состоялся только из-за того, что резко вырос курс швейцарского франка и курс евро".

"У нас применяется гибкая система регулирования тарифов по периодам года, с РЖД, к примеру, действует 21 период, - добавил специалист. - Летом стоимость проезда немного выше, чем в осенне-зимний период".

Отвечая на вопрос журналистов, как повлияет на уровень тарифов на проезд в поездах вхождение Беларуси в Единое экономическое пространство, Владимир Столяр отметил, что перемены будут, однако это очень далекая перспектива. "Что-то поменяется, но нам сегодня говорить об этом рано. Однозначно преследуется цель ухода от перекрестного субсидирования", - сказал он.

По словам специалиста, большинство международных пассажирских железнодорожных перевозок сегодня рентабельны, внутренние перевозки - убыточны, однако они социально значимы и тарифы на них удерживаются.

По итогам января-апреля нынешнего года по БЖД перевезено более 28 млн пассажиров, что превысило уровень января-апреля предыдущего года на 17,7%. Местными пассажирскими поездами за указанный период перевезено на 30,3% больше, чем за аналогичный период 2011 года, пригородными поездами и поездами городских линий - на 16,9% больше. В международном сообщении перевозки пассажиров выросли на 5,6%.

В 2011 году услугами железнодорожного транспорта воспользовалось почти 89 млн человек, что превысило уровень 2010 года на 6,5%. Пассажирооборот в 2011 году увеличился на 4,8% к уровню предыдущего года. Тенденция роста пассажирооборота сохранилась и в текущем году: по итогам января-апреля он увеличился на 16% к уровню четырех месяцев 2011 года.
-40%
-40%
-20%
-20%
-10%
-25%
-15%
-25%
0071694