Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Сегодня ни одна программа на телевидении не обходится без рекламы. Включая "ящик", мы то и дело нарываемся на рекламные паузы. В метро, в газетах мы каждый день читаем рекламу. Иногда мы ее даже цитируем, чаще ругаем.

На днях стало известно, что Министерством торговли подготовлен новый проект закона "О рекламе". Мы решили заглянуть в него и посмотреть, что же может измениться. В проекте Министерство торговли предложило не распространять закон "О рекламе" на тех, кто просто решил через газету, радио или ТВ продать свои личные вещи – диван, шкаф, телевизор или что-то еще.

Вывески над магазинами, фирмами являются обязательной информацией и сегодня считаются рекламой. За это с предпринимателей берут плату. Минторг предлагает не считать это рекламой. А значит, вывески могут стать бесплатными.

В новом проекте может появиться и ряд запретов. Например, предлагается запретить использование слов "самый лучший", "лучший в мире" и т.п., если это не подтверждено официальными исследованиями, международными конкурсами. А звук в рекламе не должен быть громче, чем в передаче, которую она прерывает.

Поскольку крупные торговые компании, часто имеют широкий ассортимент продукции, то рекламодателя могут обязать рекламировать конкретные консервы, а не просто торговую марку, за которой идет скрытая реклама водки или другого ограниченного для рекламы товара. А чтобы потребитель знал, к кому предъявлять претензии, в рекламе нужно будет обязательно указывать название рекламодателя или фамилию юридического лица.

P.S.

Разобраться с проектом закона нам помогла советник отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ольга КРАВЦОВА.

Поскольку законопроект должен пройти ряд согласований, возможно в нем будут изменения.

Александра СЛАНСКАЯ