Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Общество


Уже несколько дней, чтобы попасть на работу без опоздания, минчанам приходится выезжать на полчаса-час раньше, чем обычно. В пробках теряют время все: и пассажиры автобусов-троллейбусов, и автомобилисты, и пешеходы, толпящиеся на переходах. Так аукнулся ремонт проезжей части на центральном проспекте в районе площади Победы.

Если не подведет погода, строители надеются закончить ремонт к вечеру в воскресенье.

Вчера в обеденное время мы объехали несколько точек, где на тот момент наблюдалось самое большое скопление машин. Водители пытались вырваться из пробок кто как мог. На перекрестке Сурганова - Скорины на светофоре стояло машин 120-140. И каждая пятая, включая мигалку (наподобие милиции или "скорой"), пыталась выбраться из затора. Но это еще цветочки, по сравнению с тем, что творилось на оживленном перекрестке Захарова-Первомайская. Чтобы подойти к регулировщику, нам понадобилось 20 минут.

В это время инспектор, как танцор, менял позицию, живо крутил-вертел жезл и все свистел, свистел... Стоять рядом с регулировщиком - просто жуть.

- Подходите поближе. Да осторожней, трамвай! Теперь вправо. Отлично. Не заступайте за трамвайные пути, поток машин выпускаю. Вы меня спрашиваете, почему тут такое движение? - инспектор ДПС Александр Байдук пытался одновременно быть и живым "светофором" и строгим контролером. - Ну, вы видели? Нарушил же правила, что за водитель? Ах, да, к вашему вопросу: после перекрытия проспекта самыми опасными улицами в городе стали те, по которым ходят трамваи. Вон, видите толпу? (Человек пятьдесят стеной шли на проезжую часть и брали трамвай штурмом. - Прим. автора.) Такое каждые 15 минут. Водители меня еще как-то понимают. Но пешеходы!.. Ай, самое важное в такой ситуации - не нервничать.
- Чего не делать?
- Не нервничать, я сказал!!! Нервный водитель, хуже слепого пешехода. Я как увижу, что машин поубавилось - светофор включаю. Если же такой вот аврал, как сейчас, сам регулирую. Вчера, например, на таких опасных местах, как это, запретили включать светофоры, и я пять часов отсвистел без перерыва. С утра сегодня встал, даже голова кружилась. А вы попробуйте столько воздуха погонять. Так что лихачам, что носятся тут вокруг меня и видят, что инспектор регулирует и оштрафовать не может, передайте: мы все видим. Если уж попал в затор, успокойся, расслабься, не скачи по трамвайным путям - все равно быстрее не будет. А тихенько пережди пробочку - и вперед.

БУДЬ В КУРСЕ!

ВОДИТЕЛЬ: ГАИ рекомендует объезжать улицы Богдановича, Первомайская, Куйбышева и Киселева. Именно здесь возможны пробки утром с 7.30-9.00, вечером - 17.00-19.00

ПАССАЖИР ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА: Планируя поездки, учитывайте, что до 2 ноября маршруты автобусов изменены и транспорт будет ходить так:
№100 - по ул. Я.Купалы, ул. Куйбышева, ул. Варвашени, пр. Ф.Скорины;
№300 - по ул. Бобруйской, ул. Ульяновской, ул. Первомайской, ул. З.Бядули, ул. Козлова;
№515 - по ул. Бобруйской, ул. Ульяновской, ул. Первомайской, ул. З.Бядули, ул. Козлова в прямом и обратном по ул. Свердлова с выполнением о.п. "Пл. Независимости";
№№18, 39 - по ул. Первомайской, ул. З.Бядули, ул. Козлова, ул. Варвашени.

СОВЕТЫ ГАИ: Оказавшись в пробке, и водители и пешеходы должны первым делом поискать глазами сотрудника ГАИ. Если он есть, то доверять надо именно ему, а не светофору. При этом абсолютно не важно, какой свет горит. Выезжать на трамвайные пути водителям автомобилей можно только в том случае, если не создают помех движению другого транспорта. А в пробках проскочить по путям, никому не мешая, практически невозможно. Так что придется разоряться на штраф.

ЕСТЬ ВОПРОС: Когда все это закончится?!
Замдиректора по строительству УП "Горремавтодор" Валентина АНЦЫПАРОВИЧ:
- Асфальтирование проезжей части на участке от улицы Янки Купалы до улицы Козлова мы планируем завершить к 21 часу в воскресенье. Но я же не Господь Бог! Откуда я знаю, вдруг начнет дождь лить или снег падать? Работать можно только в сухую погоду и чтобы среднесуточная температура была не ниже 10оС. Иначе мы просто закопаем народные деньги в землю. А мы этого делать не имеем права. И не собираемся! Так что планируем к вечеру воскресенья со всем разобраться, но как получится...

САМОЕ-САМОЕ

Самое "непешеходное место" - трамвайные остановки. На перекрестке Скорины - Козлова в час пик люди не могли перейти дорогу к трамваю. Водители нервничают и злятся, стремясь как можно быстрее вырваться из пробки, не обращая внимания на пешеходов.

Самый медленный транспорт - трамвай. Машины, автобусы, маршрутки в пробке запросто выезжают на трамвайное полотно, из-за чего, например, вечером во вторник на пересечении Варвашени и Красной была такая ситуация: 30 метров до остановки трамвай ехал 10 минут.

Самый быстрый и переполненный транспорт - метро. Из-за пробок на верху, под землю спускается все больше и больше желающих вовремя добраться на работу, в школу, институт и т.д. Метро стало напоминать Комаровку перед Новым годом.

Самый дорогой вид транспорта - такси "по счетчику". Машина стоит, а счетчик тикает. Так, например, вечером от ГУМа до ЦУМа можно доехать за 2,5-3 тысячи рублей, а вот днем меньше 5 тысяч не натикает. Поэтому лучше в центре проще пользоваться такси, которые считают по километражу.

Ольга АНЦИПОВИЧ, Александра СЛАНСКАЯ