Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Главным инструментом борьбы станет тахограф.

Принцип работы тахографа почти такой, как и у черного ящика, - беспрерывно пишет информацию о работе двигателя. Таким образом, чтобы проверить скорость маршрутки, не обязательно засекать ее радаром. Достаточно достать из тахографа бумагу, на которой черным по белому будет расписано, где машина останавливалась, как долго стояла, с какой скоростью двигалась. Так что штрафовать лихачей "гаишники" смогут даже в гараже. К слову, этот прибор уже урезонил белорусских дальнобойщиков. Фуры без тахографа не допускаются к международным перевозкам, поэтому по Европе белорусские водители фур ездят так же спокойно, как и их иностранные коллеги.

По задумке ГАИ тахограф научит водителей маршруток корректной и безопасной езде. Установить их планируется на всех маршрутках.

"Боремся и будем бороться, - рассказывает Олег Слесаренко, начальник техотдела УГАИ ГУВД Мингорисполкома, - и дня не бывает, чтобы номера у них не снимали. Они же только за деньгами гонятся. Больше ничего не видят. Например, регистрируют автобус как легковой автомобиль (8 мест), а потом ставят ведра, ящики, и получается уже 12 мест. Но для управления микроавтобусом нужна уже другая водительская категория. В Москве из-за повышенного травматизма запретили использовать "Газель" для перевозки людей. Так они все к нам переехали…"

"Еще одна инициатива ГАИ - допускать к перевозке пассажиров автобусы, которые имеют не менее 9 мест, и водителей с трехлетним стажем", - еще более категоричен заместитель начальника управления ГАИ МВД Леонид Фармагей.