Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


17 октября в столичном Международном образовательном центре (IBB Minsk) прошла международная конференция "Маркетинг в России и Беларуси: тенденции развития рынков", организованная Бизнес школой Института приватизации и менеджмента в рамках празднования 10-летнего юбилея со дня своего основания. Тематика докладов российских и белорусских специалистов в области маркетинга затрагивала актуальные для Беларуси и России проблемы: рост конкурентной борьбы в некоторых сегментах рынка, сокращение доли прибыли производителей и, как следствие, возникшая необходимость поиска "качественного потребителя", для которого фактор цены уже не доминирует при совершении покупок.

Президент Гильдии маркетологов Москвы, консультант по маркетинговым исследованиям и планированию Игорь Станиславович Березин (Россия, Москва), автор проекта "Стиль жизни среднего класса" в своем одноименном докладе заметил, что исследования, направленные на идентификацию "качественного потребителя" — среднего класса, обеспечивают участников рынка необходимой информацией для принятия управленческих и маркетинговых решений.

Директор Консалтингового центра ИПМ Сергей Пукович, занимающийся изучением среднего класса в Беларуси, отметил, что для активных и обеспеченных белорусов характерно стремление выделиться на общем фоне. Для того чтобы помочь белорусскому среднему классу самоидентифицироваться (а как раз именно над этим работает Бизнес школа ИПМ), нужно предложить людям доктрину, идею среднего класса, философию престижного образа жизни, которая их объединит.

Поведение покупателя тем легче прогнозируемо и управляемо, чем больше известно о характере и объемах потребления им материальных благ и услуг. Марина Прокина, доцент Академии Народного хозяйства при правительстве РФ, преподаватель бизнес-школы МИРБИС и тренер-консультант PRADO P&T, представила аудитории широкоаспектный анализ побед и ошибок российского брэндинга. По ее мнению, средний класс уже готов покупать товары "с именем", то есть с хорошо зарекомендовавшим себя брэндом, и самое главное — узнавать их среди нескольких десятков аналогичных. Белорусским маркетологам, как считает Марина Прокина, не имеет смысла повторять очевидных ошибок российского брэндинга (например, не давать своему продукту неблагозвучных или иноязычных названий, отталкивая этим потребителя). Лучше обратиться к белорусским реалиям, которые вызывают положительные ассоциации.

Представители белорусской бизнес-элиты интересовались также мнением российских экспертов о перспективах союза России и Беларуси, а также последствиях выхода белорусских производителей на российский рынок и трудностях, с которыми может столкнуться белорусский бизнес в ближайшем будущем.