Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


"Словно пересел из "жигулей" в "мерседес" сказал командир корабля Александр Бондин после того, как встал из-за штурвала белорусского "Боинга".

Позавчера вечером американский лайнер прибыл в аэропорт "Минск-2". В VIP-зале аэропорта самолет встречала целая толпа журналистов, операторов, фотографов и представителей "Белавиа". Всего человек 120. Наверное, такой же ажиотаж сопровождал покупку первого телевизора в какой-нибудь белорусской деревне лет 50 тому назад. "Боинг" буквально брали штурмом. Пришлось даже прикатить запасной трап ко второму выходу - одного не хватало. И только охранник аэропорта Василий не суетился. " Да что вы все, "Боинга" не видели? Что там интересного?"

"Комсомолка" решила прогуляться по салону лайнера и разузнать про все прелести "американца".

Белорусскому "Боингу 737-500" восемь лет, но по техническим характеристикам такой самолет может работать до 35 лет. Эксплуатировать "американца" будут по полной - с 1 ноября самолет начинает регулярные рейсы в Тель-Авив, Рим, Париж, Лондон, Франкфурт, Ларнаку, а в рабочие дни по вечерам - еще и в Москву. Цена билета не зависит от модели самолета, так что "Боинг" будет стоить не дороже остальных Ту-154.

В "Ту" пассажиры входят в салон согнувшись. В "Боинге" запросто можно ходить в полный рост. Еще три плюса - кресла, полки, свет. У "американца" сидения расположены так, что никто из пассажиров, приводя спинки кресел в горизонтальное положение, не мешает друг другу. Освещение в "Боинге" с эффектом дневного света. Полки закрытые, расположены высоко и удобно.

Из всего парка машин "Белавиа" бизнес-класс есть только в новом "Боинге". Огромные кожаные кресла, мягкие, как перина. Поручни между двойными сиденьями по размерам напоминают столы, а расстояние от одного ряда кресел до другого такое, что можно запросто вытянуть ноги.

"Кухня" в "Боинге" расположена в хвосте самолета. Здесь есть все: от формочек для заморозки льда и кофеварки до микроволновки и холодильника. В этих железных шкафчиках находится еда. Обычно меню зависит от продолжительности рейса. Говорят, пассажиры бизнес-класса во время длительных перелетов могут заказывать даже блинчики, а вегетарианцы заранее попросить, чтобы во время полета им подавали только растительную пищу.

А туалетных комнат в "Боинге" две. Они небольшие по размеру, но в них есть умывальник, кран с горячей и холодной водой, большое зеркало, туалет.

"Боингом" управляют всего два человека. Ту-154 - четверо. Главное преимущество "американца", по словам пилотов, в том, что эта машина садится без ручного управления. Ее сажает компьютер.

В холодную погоду стюардессы "Белавиа" встречают пассажиров в пальто, перчатках и шляпке. К обязательному костюму должна прилагаться обаятельная улыбка. Работать на "Боинг" отобрали лучших из лучших. Обучали в Киеве и Амстердаме. Согласно требованиям Объединенной авиационной администрации Европы пилоты и бортпроводники должны уметь выполнять определенные нормативы. Например, в случае аварии стюардесса должна эвакуировать пассажиров самолета за 90 секунд.

Раиса МУРАШКИНА
,