Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  2. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  3. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  4. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  5. Умер Ларри Кинг
  6. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  7. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  8. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  9. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  10. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  11. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  12. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  13. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  14. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  15. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  16. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  17. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  18. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  19. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  20. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  21. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  22. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  23. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  24. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  25. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  26. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  27. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  28. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  29. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  30. Французские хирурги первыми в мире провели трансплантацию обеих рук и плеч


Снежана Инанец,

%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%C2%BB%2C%201977
Мультфильм "Марусина карусель", 1977
В чьих интересах отличать легального перевозчика от нелегального? Почему профсоюз таксистов выступает за регулирование тарифов? Как случилось, что диспетчерские службы для водителей такси зачастую "указ", а не партнер? Подробно о том, что сегодня волнует столичных таксистов, читайте в материале TUT.BY.
 
"Это не забота пассажира – отличать настоящих таксистов от нелегалов"
 
На вопрос о том, как отличить легального таксиста от нелегального, представители Первичной профсоюзной организации Такси "Садружнасць" Наталья и Владимир Домашевич, конечно, ответят, что у легальной машины есть соответствующая атрибутика: желтые полосы с номером лицензии, плафоны с шашечками, желтые регистрационные номера, логотипы службы такси. Кроме того, в машине у настоящего таксиста обязательно должен быть таксометр, но…
 
- Плафон, например, не всегда будет стоять. Нелегалы часто стали срезать плафоны с легальных машин. Дело в том, что сегодня и плафон стал недешевым удовольствием, если раньше он стоил 40 тысяч, то сейчас – 200 и более. Так что после каждого такого воровства новый плафон покупать не будешь, - объясняет Владимир Домашевич.
 
С логотипами службы могут ездить нелегалы, которые в прошлом работали вполне законно. Да и таксометр при желании, утверждает Владимир, можно установить, не регистрируя его в налоговой инспекции.
 
С другой стороны, отсутствие логотипов службы не всегда является показателем нелегальности работы. Сегодня среди легальных таксистов есть те, кто работает "от борта", ожидая клиентов в многолюдных местах.
 
Все эти моменты говорят о том, что требовать от пассажира разбираться, легальное такси или нет, по меньшей мере, глупо. Большинству пассажиров все-таки важны не "шашечки", а "ехать". Заниматься поиском правых и неправых в данном случае должны контролирующие органы.
 
- Такси! Срочно, я опаздываю! - Я - такси! Вот, у меня шашечки. - При чем тут шашечки!? На вокзал, срочно! Мультфильм
- Такси! Срочно, я опаздываю!
- Я - такси! Вот, у меня шашечки.
- Причем тут шашечки?! На вокзал, срочно!

Мультфильм "Марусина карусель", 1977
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео (25.80 МБ)
 
- Сегодня привлечь нелегальных таксистов к ответственности могут только сотрудники налоговой инспекции. ГАИ этим, понятно, не занимается. Транспортная инспекция подтверждала не раз: да, мы проверяем работу легальных такси, но к нелегальным отношения не имеем, - рассказывает Наталья, - мы считаем, что необходимо законодательно прописать ответственность за незаконное использование атрибутики такси, определить размеры штрафов за такие нарушения. И тем самым уже можно будет влиять на ситуацию.
 
Настоящие нелегалы ведут войну. Войну наступательную, в то время как легальным таксистам приходится обороняться. Напомним о недавней потасовке на Каменной горке. Эту стычку можно рассматривать как выплеск эмоций долгоиграющего конфликта, а значит – повторение возможно…
 
Диспетчер-бог и общие стоянки
 
По информации БелТА, в Минске сегодня 12 зарегистрированных служб такси - это диспетчерские 107, 135, 152, 155, 156, 157, 158, 161, 181, 184, 7337 "Удача" и 7788 "Алмаз". Таксистов – более четырех тысяч.
 
- У обывателей часто сказывается впечатление, что автомобили такси принадлежат диспетчерским. Это не так. Перевозчики заключают договоры с диспетчерскими, которые осуществляют информационно-диспетчерские услуги – то есть принимают заказы у населения и отдают водителям такси, - объясняет Наталья.
 
Обслуживание в диспетчерской обходится водителям в среднем от 220 до 600 тысяч рублей в месяц. Причем зачастую это сотрудничество равноправным не назовешь.
 
- Диспетчерская сегодня – необходимое звено в работе сферы такси. Это дополнительный сервис, который удобен в первую очередь пассажиру - машина подается прямо к подъезду или указанному месту, и пассажиру не нужно бегать по стоянкам в поиске свободного такси, а для водителя такси – облегчает поиск клиента. Казалось бы, водитель и диспетчер должны быть партнерами, а вышло так, что зачастую диспетчер чувствует себя работодателем и диктует водителю, что и как ему делать.
 
- Тариф любой службы такси устанавливается диспетчерской, с оглядкой на более крупных конкурентов, и обязателен для всех водителей, которые работают с данной службой. Законодательно не запрещено обслуживаться сразу в нескольких диспетчерских службах, однако диспетчерские, которые давно на рынке, делать это водителям зачастую не разрешают. Если узнают, что ты сотрудничаешь еще с кем-то, просто отключают от поддержки и расторгают договор. Так что рычаги воздействия на таксистов очень просты, - говорит Владимир.
 
- Например, службы 161, 181, 184 и 7788 ничего не имеют против того, чтобы водитель получал дополнительную диспетчерскую поддержку. Остальные запрещают пользоваться любой поддержкой, кроме своей.
 
Сетуют таксисты и на другую проблему: официальные стоянки такси занимают "все подряд". В ГАИ отвечают, что парковка обычных машин на стоянках такси запрещена, штрафы за это нарушение предусмотрены и выписываются. Однако автолюбители все равно занимают рабочие места таксистов, оттесняя автомобили с шашечками в лучшем случае во дворы.
 
- Да и официальных стоянок в городе не хватает. Вот и приходится водителям порой стоять, где попало, - объясняет Наталья.
 
Минимальный рентабельный…
 
Переходя к теме тарифов, представители профсоюза заводят разговор о недобросовестной конкуренции:
 
- Иногда то, что нелегальный извоз - это плохо, объясняют тем, что нелегалы могут демпинговать на рынке. Это неверно, нелегал никогда не повезет дешевле легального такси. Здесь стоит заметить, что те, кто "поймал за руку" по пути с работы, нелегалами не считаются… Демпингом сейчас зачастую занимаются именно диспетчерские.
 
Особенно демпинговать любят новички – приходят на рынок, устанавливают экстремально низкую цену, на которую клюет пассажир, а потом оказывается, что у него очень высокий тариф за посадку или простой. К слову, собеседники советуют обращать внимание на все позиции, за которые "текут" деньги, когда вы садитесь в такси и когда таксист называет цену в конце пути. Они отражаются на вашем кошельке в меньшей степени, чем расстояние, но тоже существенно.
 
По мнению профсоюза Такси "Садружнасць" решить проблему демпинга поможет, как ни странно… регулирование тарифов на перевозку в сфере такси.
 
- Бесконтрольное формирование цен привело к тому, что, как хочу, так и делаю. Поэтому мы выступаем за введение единого минимального рентабельного тарифа. То есть, чтобы был определен тариф, ниже которого перевозчики не могут опускаться. В идеале один километр поездки должен быть приравнен хотя бы к 80% стоимости литра самого дешевого бензина и привязан к нему. В сфере маршрутного такси регулирование тарифов отменили и это оправдано, но для обычного такси установление единого минимального рентабельного тарифа – необходимость. Подчеркиваем, мы выступаем не за предельный тариф, выше которого нельзя подниматься, если можешь и хочешь возить пассажиров с дополнительным комфортом за дополнительную цену – вози. Но слишком низкие цены на услуги - это почти всегда недобросовестная конкуренция, которая в результате все равно отражается на всей сфере такси. Сегодняшняя ситуация с низкими, нерентабельными тарифами неизбежно приведет в будущем к ухудшению технического состояния автопарка такси и отсутствию возможности для его обновления, - утверждает Наталья.
 
Хочется верить, что обращение таксистов к власти с просьбой навести маломальский порядок в сфере перевозок, вызовет нужную реакцию. А не заменит то, что называется "раздрай" тем, что называется "под колпаком". 
-7%
-10%
-25%
-10%
-50%
-20%
-50%
-50%
-43%