Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Сегодня в интернет-магазинах можно купить практически все: от духов до холодильника. Корреспондент "Комсомолки" решила испытать себя в роли виртуального покупателя.

Это для среднего американца или европейца поход по виртуальным магазинам дело плевое: главное иметь компьютер, модем и доступ в Интернет. Заходишь в раздел "шопинг" любой крупной поисковой системы, выбираешь в списке товаров то, что тебя интересует, начинаешь сравнивать модели кофеварок, разглядывать зеленые насаждения или прослушивать компакт-диски… Затем заказываешь товар, оплачиваешь его с помощью кредитки, и спустя несколько часов его доставляют по указанному адресу.

Увы, в Беларуси пока и до бума на Интернет еще далеко: по статистике, доступ во Всемирную паутину в нашей стране имеет лишь треть населения. Что уж говорить про покупки в сети… Однако более 200 электронных магазинов, которые сейчас работают в белорусском Интернете, наверняка не просто так постоянно пополняют "склады" своих товаров, приглашают поучаствовать во всяких розыгрышах, обещают подарки и вообще всячески завлекают покупателей в сеть. Очевидно, что осваивающих виртуальные витрины белорусов тоже хватает.

Что они покупают? В основном бытовую технику, компьютерные комплектующие, мобильные телефоны и аксессуары к ним, книги, парфюмерию, компакт-диски. Есть в нашем Интернете магазины памперсов и недвижимости, игрушек и лекарств, напитков и интим-товаров… Заняться виртуальным шопингом под силу любому имеющему пусть даже начальные навыки работы в Интернете. Для путешествия по виртуальным торговым залам надо либо задать в поисковой системе поиск конкретного товара, либо зайти на сайты белорусских интернет-ресурсов вроде tut.by или open.by и найти ссылку "Магазины". Целый список разделов различных товаров и торгующих ими электронных магазинов будет к вашим услугам – ройтесь на их "полках", пока позволяют расходы на Интернет… Попутно можно изучить отзывы потребителей и ссылки на сайты, содержащие детальную информацию о товаре. После выбора товара нажимаете "купить", заполняете специальную форму, указываете контактный телефон. В течение суток после оформления заказа с вами свяжется продавец, и в удобное время вам доставят товар. Практически все виртуальные магазины бесплатно доставляют товар по Минску, а за дополнительную оплату могут отправить его и в любую точку Беларуси. Расчет после получения…

Положительных сторон у интернет-торговли хватает – и прежде всего то, что практически все товары в сети где-то на 10% дешевле, чем в обычных магазинах. Дело в том, что многие интернет-продавцы берут товары со склада крупных поставщиков или самих производителей под конкретный заказ за более дешевую цену. Кроме того, продавцу в "паутине" не надо тратиться на аренду помещения и персонал.

Из других плюсов: в интернет-магазины можно заходить круглосуточно, без перерывов на обед и выходных, бесконечно изучать товар и задавать все мыслимые вопросы о нем в поисковых системах – раздражения ваша назойливость у виртуальных продавцов не вызовет. Кроме того, чтобы сравнить все марки, допустим кондиционеров, и цены на них, вам не надо объезжать весь город.

Недостаток у виртуальных покупок один, но, на взгляд многих, весомый: расчетливый, продуманный и трезвый шопинг в электронных торговых точках трудно сравнить с тем, что женщины обычно называют "немного прогуляться по магазинам". Увы, но пощупать, примерить, включить, нюхнуть и т.д. вожделенную покупку в сети никак не удастся. Вот и получается, что удовольствия от виртуального процесса приобретения нужных (и не всегда) предметов будет значительно меньше, по крайней мере для женщин. Не потому ли во всем мире по статистике основные покупатели интернет-магазинов – мужчины…

Как я стала обладателем виртуального пылесоса

Дело было вечером… Далее по тексту известного стихотворения. Делать действительно было нечего, а мы давно подумывали о приобретении пылесоса. По поводу чего и забрались в open.by, где в каталоге товаров выбрали раздел "Бытовая, аудио- и видеотехника" и вышли на пылесосы. Приобрести их нам предлагали аж 33 электронных магазина сразу. "Побродив" по нескольким из них, решили для себя, что по дизайну нам больше всего нравится техника фирмы LG. Далее – проще: в поисковой системе нашли информацию о пылесосах вообще, на сайте LG почитали о различных моделях этой фирмы… И затем искали: а) мощный – с мощностью всасывания не менее 400 Вт; б)с телескопической трубкой – чтобы не надо было наклоняться; в) с многоступенчатой системой угольной очистки; г) легкий по весу и небольшой по размеру пылесос…

Всем этим требованиям лучше всего, на наш взгляд, отвечал пылесос под названием Magic Green с новой запатентованной насадкой для уничтожения пылевых клещей Sani Punch. Еще раз мы "пробежались" по магазинам, чтобы сравнить цены на приглянувшийся пылесос. В одном из магазинов цена на него была самой низкой: 108 у.е. Ближе к полуночи пылесос был заказан. В общей сложности в Интернете мы провели около двух часов. На следующее утро нам позвонили по обозначенному в заказе телефону и вежливо поинтересовались, в какое время лучше доставить технику. Вечером этого же дня зеленый чудо-пылесос вовсю гудел в нашей квартире. Не знаю, как там с удовольствием от процесса реальных, а не виртуальных покупок, но лично я была весьма довольна тем фактом, что на рынке стадиона "Динамо" такой же пылесос (который еще надо было самостоятельно довезти домой) стоит 115 долларов. Если учитывать расходы на Интернет (вечером – 15,1 рубля за 1 минуту), то выгода в 6 у.е. все равно гарантирована…

Инна КОЧЕТКОВА
0058648