Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Нам обещают, что через двадцать семь лет на метро можно будет ездить по всему городу. По крайней мере, вместо двух линий метро у нас появится четыре.

1-я линия. Протяженность 20,8 км. 16 станций пройдут из юго-западной части города через центр на северо-восток. Сегодня пока работают 9 станций от "Института культуры" до "Востока".

2-я линия. Протяженность 20,3 километра. 15 станций свяжут жилые районы западной части города через центр с юго-восточной промышленной зоной. Сегодня пока работают 11 станций от "Пушкинской" до "Могилевской".

3-я линия. Протяженность 17,2 километра. 14 станций свяжут между собой северные и южные районы через центр города.

4-я линия. Протяженность 18 км. 11 станций пройдут от проспекта Машерова (микрорайон Веснянка) по улицам Орловская, Сурганова, через Серебрянку в жилой район Чижовка.

Когда откроются новые станции?

По статистике, в год строители закладывают около полукилометра метрополитена. Так что считайте...

Жесткие сроки сдачи намечены на участке 2-й линии метро: три станции от "Пушкинской" до "Каменной горки" должны открыться к 2005 году. Начало строительства двух станций по 1-й линии в направлении микрорайона Уручье -- 2002 год. Строить обещают 6 лет.

В 2004 году намечено начать подготовительные работы для постройки трех станций от "Института культуры" на Юго-Запад.

БУДЬ В КУРСЕ!

Белорусы будут входить в метро как члены Европарламента?

Через два года пассажирам столичной подземки предложат перейти на бесконтактные проездные.

Первой эту систему опробуют на отрезке от станции "Пушкинская" до "Каменной горки". "Фишка" новинки : чтобы пройти в метро достаточно на расстоянии не более десяти сантиметров просто взмахнуть карточкой перед считывающим устройством - ридером. При этом бесконтактные проездные со встроенными микрочипами даже можно будет не доставать из портмоне или сумки. Такая система пропуска действует, например, в Европарламенте. Говорят, подделать микросхему в проездном невозможно. А благодаря наличию в чипе более десятка секторов проездной можно будет использовать дополнительно: как страховой полис, медицинскую или банковскую карточку. Если на экспериментальном участке бесконтактный проездной докажет свои плюсы перед обычным, со временем все станции минского метро перейдут на такую систему.

"Наше метро будет строиться бесконечно".

С наивными вопросами о метрополитене мы обратились к генеральному директору ОАО "Минскметропроект" Валерию ЧЕКАНОВУ.

Будет ли когда-нибудь метро в областных городах Беларуси?

-- Нет, об этом не идет даже речи. Метро строят в том случае, если пассажиропоток в городе в час пик превышает 20 тысяч человек. Если меньше, людей вполне могут перевозить автобусы и троллейбусы. Кроме столицы в Беларуси пока ни один город не нуждается в подземном транспорте.

Почему после сдачи станции "Могилевская" начали строить именно Пушкинское направление, а, к примеру, не линию на Юго-Запад?

-- Для того чтобы продлить линию от ст. метро "Институт культуры" в сторону Юго-Запада, надо семь лет перекладывать коммуникации и снести порядка 60 зданий. Пока мы просто не готовы финансово. Но в планах уже намечены сроки.

Когда в 2030 году будет готова последняя станция четвертой линии метро, на этом строительство "подземки" закончится?

-- Нет. Наше метро будет сроиться бесконечно. Ведь город растет. В Москве сегодня уже 169 станций, и все равно не хватает. Так что метро много не бывает.

Мы платим за метро 40% от стоимости проезда. Наверное, когда будем платить 100%, можем и разориться. Ведь это явно дорогой по себестоимости транспорт.

-- Не скажите. Себестоимость поездки в метро в три раза дешевле, чем в автобусе. Самое дорогое у нас строительство.

Некоторым станциям нашего метро уже больше 20 лет. Наверное, кое-где уже не безопасно ездить?

-- Вообще метро проектируется сроком годности на 300 лет. Так что ходите спокойно, кирпич не свалится.

Как дорого стоит километр минского метро?

-- Порядка 25-30 миллионов долларов. Дорого? А в Каире, например, 125 миллионов у.е.

Почему у нас нет таких глубоких станций, как, например, в Санкт-Петербурге?

• Во-первых, у нас низкий уровень грунтовых вод. Во-вторых, глубокое метро в два раза дольше стоится и в три раза дороже стоит.

Материалы подготовила Раиса МУРАШКИНА