Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В Старицком районе Тверской области во вторник произошла катастрофа самолета МиГ-31 министерства обороны. Пилоты катапультировались, сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника управления информации и связей с общественностью МЧС России полковник Виктор Бельцов.

Авария произошла в 14:54 по московскому времени, при выполнении полета в Старицком районе Тверской области.

МиГ-31 выполнял полет после ремонта на 514-м авиаремонтном заводе в городе Ржеве. Во время полета возник пожар в правом двигателе.

Летчики пытались посадить самолет, но на высоте 150 м машина дала большой крен - более 15 градусов, - и пилоты были вынуждены катапультироваться.

Самолет, по данным МЧС, рухнул на землю в районе поселка Боровая Старицкого района. "По данным МЧС, на месте падения самолета жертв и разрушений нет", - сказал Бельцов.

Экипаж потерпевшего аварию в Тверской области самолета МиГ-31 обнаружен спасателями в 16:12 и доставлен в город Ржев. Об этом сообщил начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский. По его словам, летчики сейчас проходят медицинское обследование.

Перехватчик МиГ-31 поступил на вооружение ВВС страны в мае 1981 года. Всего было построено на авиационном заводе "Сокол" более 400 самолетов МиГ-31 и МиГ-31Б.

МиГ-31 имеет уникальную бортовую РЛС "Заслон", позволяющую одновременно сопровождать и атаковать сразу несколько воздушных целей. В арсенале перехватчика - 6-ствольная авиационная пушка калибра 23 мм. Основное оружие МиГ-31 - 4 ракеты дальнего действия. Кроме того, он может нести до 4 ракет малой дальности и средней дальности.

Группа из четырех самолетов способна оборонять воздушное пространство на фронте до 1000 км.

Дальний истребитель-перехватчик МиГ-31 (по классификации НАТО Foxhound) предназначен для использования в системе ПВО. Он способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде и при интенсивном ведении радиоэлектронной борьбы.