Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  2. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  3. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  4. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  5. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  6. Жительница Петербурга, получившая удар в живот от полицейского, — в реанимации. Полиция перед ней извинилась
  7. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  8. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  9. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  10. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  11. Синоптики предупреждают о туманах в воскресенье и понедельник
  12. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  13. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  14. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  15. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  16. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  17. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  18. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  19. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  20. Умер Ларри Кинг
  21. Прощальная служба Кондрусевича, БЧБ-снеговики, акции. Что происходит в Беларуси 24 января
  22. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  23. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  24. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  25. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  26. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  27. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  28. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  29. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  30. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе


В студии Naming.By рассказали о проблемах непрофессионального нейминга

Сегодня рядового потребителя окружает целое море названий, претендующих на коммерческий смысл. Но можно ли сказать, что каждое из них имеет право именовать себя как минимум торговой маркой (как максимум – брендом)? И каким образом участникам рынка осуществлять безрисковую навигацию по этому безбрежному пространству, не опасаясь встретиться с айсбергом, напороться на подводные рифы или "сесть на мель"?
 
Что же, в мореплавании не зря существует такая профессия, как лоцман. Только профессиональный проводник способен вывести компанию в "чистое море", гарантируя отсутствие неожиданных препятствий – в том числе юридических. И первым на этом пути бренд должен сопровождать специалист-неймер.
 
Дело в том, что наиболее частым "камнем преткновения" для компаний и продуктов, только выходящих на рынок, является "отправная точка" - их название. Причем сложности, подстерегающие будущую ТМ в этой области, порой кажутся совершенно неочевидными или некритическими – что столь же обманчиво, как попытка подсчитать размеры айсберга по его надводной части. Именно поэтому, за счет кажущейся простоты, нейминг нередко воспринимается как задача, не требующая особой квалификации. Хотя на самом деле это далеко не так.
 
Какие подводные камни таит в себе непрофессиональный нейминг, можно ли доверить разработку названия неспециалисту, и обязательно ли яхта поплывет именно так, как ее назовут, - об этом в интервью порталу TUT.BY рассказала Ольга Кашкан, директор первого в Беларуси агентства нейминга Naming.By:

- Многим компаниям, особенно с разветвленным штатом, кажется, что достаточно объявить корпоративный конкурс на подходящее название для нового продукта или услуги - и проблема решена. Но это совсем не так. Для качественного нейминга недостаточно широкой эрудиции или литературного вкуса: здесь необходим практический опыт работы именно с коммерческими названиями. Найдя "подходящее" по звучанию имя, компании часто забывают о таком важнейшем параметре, как охраноспособность нейма – и это оказывается впоследствии фатальным просчетом. К нам неоднократно обращались клиенты, уже пострадавшие от такого непрофессионализма: к сожалению, потери здесь могут исчисляться не только значительными суммами, но и годами.
 
Распространенный пример: производитель запускает на рынок продукт под определенным названием, одновременно подав заявку на регистрацию. Как всем известно, процедурная машина работает не мгновенно: по существующим правилам, от подачи заявки до принятия решения проходит 3 года. За это время на "раскрутку" продукта тратится серьезный бюджет, у него появляется своя аудитория, и вроде бы все идет хорошо… пока не приходит убийственный ответ: в регистрации отказано.
 
Причина чаще всего заключается в схожести с названием, уже зарегистрированным ранее. И что в этой ситуации делать бедному производителю? Пытаться выкупить права на имя? В срочном порядке искать другие варианты? Пробовать обходные пути? А ведь всех этих проблем можно было избежать еще на этапе разработки названия – просто обратившись к профессионалам.
 
- Услуга проверки названия на патентную чистоту, к сожалению, не настолько востребована на сегодняшний момент, как того требует реальная насыщенность рынка. Практически весь общеупотребимый словарь уже зарегистрирован, но и фантазийные названия не всегда дают "зеленый свет". Проблема в том, что придуманное слово может слишком сильно походить на уже запатентованное торговое имя. Еще хуже, если это смешение происходит в смежных товарных областях.
 
Юристы всегда настаивают на проверке будущего названия перед вводом его в оборот. В идеальном варианте необходимо проверять не только базу зарегистрированных названий, получивших свидетельства, но и "подводную часть айсберга" - те имена и знаки, которые в данный момент только проходят процедуру регистрации, которая, как известно, может занимать 2-3 года. Обычно мы рекомендуем защищать торговую марку комплексно: словесное обозначение и его визуальные элементы по нескольким классам МКТУ, чтобы в дальнейшем исключить возможность конкурентного "захвата".
 
Кроме того, опытный специалист по патентному праву, получив нейм-список, практически "с листа" может сказать, какие названия имеют шансы на беспроблемную регистрацию, какие можно будет "легализовать" обходными путями, а какие лучше исключить. В этом случае в окончательную заявку попадают лишь прошедшие первичную экспертизу названия, с повышенным потенциалом охраноспособности, что на 99% гарантирует удачный исход.
 
Ольга Кашкан, директор агентства нейминга Naming.By:

- Мы, со своей стороны, не настаиваем на последующем обращении клиента к патентным специалистам. Мы просто изначально включили эту услугу – предварительную проверку на охраноспособность – в комплексный пакет, получаемый нашими клиентами при заказе нейминга. Хотя это, конечно, несколько увеличивает время, необходимое для разработки торговой марки "под ключ" (до получения результата проверки имени наша креативная команда не может приступить к разработке слогана, логотипа и упаковки), но качество предоставляемой услуги для нас важнее – мы должны быть полностью уверены в возможности регистрации созданной торговой марки. Уже на презентации нейминга клиент получает на рассмотрение список только из имен, прошедших предварительную проверку на охраноспособность, а выбранный вариант обязательно проходит процедуру окончательной проверки.
 

Что касается критериев хорошего названия, то их множество. Основные параметры – это благозвучность, легкость в произношении и написании, однозначность транслитерации, запоминаемость, отсутствие негативных ассоциаций и, конечно же, связь с продуктом. Яркий пример – такие созданные агентством Naming.By торговые марки, как Grazione (диетические хлебные палочки) и SunDali (сеть обувных салонов с "солнечным" настроением). То есть название должно отражать не только товарную категорию, но и эмоциональную составляющую, которую производитель желает донести до сознания целевой аудитории. Лишь в этом случае можно гарантировать большое плавание, попутный ветер и семь футов под килем свежесозданной торговой марке. Помните: как вы яхту назовете, так она и поплывет! ©
 
###
Информация о компании:
Naming.by – структурное подразделение группы компаний Fabula. Группа компаний Fabula специализируется на брендинге, нейминге, разработке концептуальной рекламной продукции и копирайтинге. Fabula начинала свою деятельность как узкоспециализированное агентство по написанию эффективных рекламных текстов всех жанров. На данный момент группа компаний Fabula включает в себя одноименную студию копирайтинга (fabula.by), брендинговую компанию Jazz Brand (rebranding.by) и первое в Беларуси нейминговое агентство Naming.by.
 
 
Контактная информация:
Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, 41, офис 301
Тел. (+375 17) 29 29 123 (многоканальный), (+375 29) 64 69 567 (velcom)
E-mail: info@fabula.by
Skype: fabulaoffice
 
Мы в социуме:
Twitter FabulaBY
 
-15%
-10%
-10%
-12%
-25%
-20%
-13%
-10%
-10%