Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество

опубликовано: 
обновлено: 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%A2%D0%90
Фото: БЕЛТА
Анализ результатов централизованного тестирования выявил в знаниях абитуриентов ряд элементарных пробелов. Об этом рассказал сегодня на итоговой коллегии Министерства образования руководитель ведомства Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Министр дал задание управлению общего среднего образования совместно с Национальным институтом образования тщательно разобраться в причинах допускаемых при тестировании ошибок при ответах на элементарные вопросы и предложить действенные меры по изменению ситуации. "Задача повышения качества образования для системы общего среднего образования самая актуальная", - сказал он. Сергей Маскевич подчеркнул, что уровень знаний абитуриентов по государственным языкам, математике и физике хоть и сопоставим в процентном соотношении с показателями стран Европы, все же остается относительно невысоким.

Руководитель ведомства также отметил, что сформированная в Беларуси сеть учреждений общего среднего образования в полной мере удовлетворяет запросы учащихся и их родителей в получении образования, реализации индивидуальных способностей детей. К новому учебному году построено семь средних школ на 3651 место, открыты четыре гимназии, на 17 увеличилось количество учебно-педагогических комплексов "детский сад - школа" - на начало 2012 года таких учреждений открыто более 1 тыс.

Среди задач образовательной отрасли на 2012 год министр выделил улучшение качества предоставляемых услуг в общеобразовательной школе; обеспеченность национальными учебниками и учебными пособиями; совершенствование профориентационной работы, в том числе направленной на повышение престижа рабочих профессий; активное взаимодействие учреждений общего среднего образования с учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования; завершение подготовительной работы по введению обязательного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, а также реализацию в полном объеме мероприятий Программы развития общего среднего образования в Беларуси на 2007-2016 годы.

Маскевич: Вузы должны готовить специалистов с максимальным учетом требований работодателей

"Мы принимаем меры по усилению практикоориентированной направленности обучения, проведена работа по уточнению потребности в трудовых ресурсах, заключению договоров о взаимодействии, организована целевая подготовка кадров, однако нужна более активная, целенаправленная работа на местах - в вузах и на предприятиях", - сказал министр.

"Многое сделано, однако как факт мы констатируем, что некоторые выпускники вузов плохо готовы к профессиональной деятельности в современных условиях. Партнерство между предприятиями (бизнесом) и сферой образования хотя и развивается, но его нельзя назвать достаточным", - подчеркнул Сергей Маскевич. По его словам, в этой связи сфере образования требуются реальные инициативы предпринимателей.

В 2011/2012 учебном году, в соответствии с контрольными цифрами, в учреждения профессионального образования принято свыше 170 тыс. человек, увеличен прием в аспирантуру подведомственных учреждений. Более 20% аспирантов и 50% докторантов проходят подготовку по специальностям, обеспечивающим развитие высокотехнологичных производств, относящихся к V и VI укладам экономики. Кроме того, в стране обеспечена возможность обучения талантливой молодежи и руководящего резерва в ведущих учебных заведениях за рубежом, продолжена работа по внедрению системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001. Только в минувшем году сертифицированы СМК в 26 учреждениях образования.

Маскевич: Образование приобретает ярко выраженный проектный характер

По словам министра, за последние годы во многом изменилось содержание образования, ускорились темпы его обновления. Широкое применение информационно-коммуникационной техники привело к появлению образовательных информационных технологий. "Образование приобретает ярко выраженный проектный характер, что предполагает внедрение и соответствующей проектной культуры деловых отношений, формирующей психологию цивилизованного предпринимательства", - подчеркнул Сергей Маскевич.

Подводя итоги работы министерства за 2011 год, он отметил, что система образования Беларуси развивалась в русле мировых тенденций. По показателям в сфере образования по индексу развития человеческого потенциала, а также в ряде других мировых рейтингов Беларусь прочно закрепилась в группе наиболее развитых стран мира. По словам министра, единое мировое образовательное пространство становится реальностью, а мировой рынок образовательных услуг по своей емкости и масштабам успешно конкурирует с традиционными рынками товаров и услуг.

В соответствии с поручениями главы государства и правительства основными приоритетами в системе образования на 2011 год были приведение законодательства в соответствие с Кодексом об образовании; совершенствование подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы; совершенствование системы идеологической и воспитательной работы; увеличение экспорта образовательных услуг и научно-технической продукции.

"Хотел бы сразу отметить, что не все структурные подразделения министерства справились со стоящими перед ведомством задачами. Больше всего проблем осталось не урегулировано в сфере высшего образования, при этом урегулированы вопросы формирования заказа на подготовку кадров, стипендиального обеспечения и социальной поддержки обучающихся, принята государственная программа развития высшего образования на 2011-2015 годы", - сказал Сергей Маскевич. По государственным, отраслевым и региональным программам реализованы меры, направленные на дальнейшее развитие образовательных услуг, обеспечено выполнение социальных стандартов в сфере образования, резюмировал министр.