Снегопад подсыпал работы не только дорожникам, но и трамвайщикам. Особенно в северном регионе. Ведь в Витебске трамвай появился в 19 веке - первым в Беларуси и одним из первых на постсоветском пространстве. Потому протяженность путей здесь даже больше, чем в столице, - 72 километра.
 
Очистка трамвайных линий от снега - процесс многоступенчатый. Сначала на рельсы выходят тракторы. Они снимают верхний слой снега. За ними — специальные снегочисты. Круглые щетки, так называемые мётельные барабаны, вращаясь, отбрасывают снег. Так пути подметаются подчистую.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео (25.38 МБ)

 
Михаил Федоренко, начальник трамвайного депо:
Сегодня ночью работали 2 снегочиста. Где-то с 22 часов до 8 утра, потому что снегопад все время добавляет снега.

Снегочисты курсируют со скоростью 20 километров. За день водители этих агрегатов по разветвленной трамвайной системе наматывают несколько кругов. А перед глазами постоянно снег столбом.
 
Виктор Иванов, водитель трамвая:
Мешает снег. Приходится останавливаться, выходить стекло чистить. Стекла не видно практически, не видно, как ехать нужно.

За трамвайным полотном зимой и ручной уход необходим. Наледь мешает переводу стрелок. Служба трамвайного пути их вручную подметает, смазывает и посыпает солью.
 
Пока снежная стихия трамвайным маршрутам не страшна. На случай более высоких сугробов в депо припасен роторный снегоочиститель, где вместо щетки металлический винт. Так что зима вряд ли скует движение электротранспорта.








{banner_819}{banner_825}
-20%
-15%
-5%
-10%
-30%
-10%
-20%
-25%
-10%