фотоВ законопроекте о таможенном регулировании в Беларуси будут исключены возникающие между таможенными органами и субъектами хозяйствования спорные моменты по уплате таможенных пошлин и налогов. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Государственном таможенном комитете, комментируя ход работы по подготовке данного проекта закона.

В законодательном акте будет урегулирован вопрос предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов путем залога имущества. В частности, в проекте закона определено, каким образом оформляется залог имущества, какие положения должен содержать договор о залоге имущества. Также определено, какое имущество не может быть предметом залога. Это имущество, находящееся за пределами Беларуси, имущество, уже заложенное для обеспечения иного обязательства, либо обремененное иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц. Сюда относятся товары, подвергающиеся быстрой порче, животные, электрическая, тепловая и иные виды энергии, предприятия, имущественные права, ценные бумаги, товары в обороте, имущество, реализация которого запрещена или ограничена на территории республики.

Как отметили в ГТК, в настоящее время данные вопросы четко законодательно не урегулированы. Поэтому таможни действуют в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Государственным таможенным комитетом на основании общих норм Гражданского кодекса Беларуси. "Нормативное урегулирование на уровне закона вопросов залога имущества в целях предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов позволит, на наш взгляд, исключить возникающие между таможенными органами и субъектами хозяйствования спорные моменты", - считают в ГТК.

В комитете назвали и ряд других нововведений, которые закладываются в законопроект о таможенном регулировании. В проекте предусмотрено, что таможенные органы по запросу заявителя принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны, которое будет действовать в течение трех лет со дня его принятия. Предварительное решение является обязательным для таможенных органов. Таможенные органы уже имеют положительную практику принятия предварительных классификационных решений, уточнили в ГТК.

Кроме того, в проекте закона предусмотрено, что уплата таможенных платежей будет производиться в безналичном порядке и (или) наличными денежными средствами через банк либо в кассу таможенного органа с последующим зачислением уплаченных таможенных платежей на соответствующий счет, в зависимости от валюты, в которой вносится платеж. Здесь принимается во внимание развитие в стране электронного декларирования. Поэтому подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенного платежа будет являться не платежное поручение, а поступление в таможенный орган в электронном виде информации Министерства финансов Беларуси о зачислении уплаченных плательщиком сумм таможенного платежа на соответствующий счет. Таким образом, выпуск товаров будет производиться лишь при наличии указанной информации, вне зависимости от представления платежного поручения, на котором могут и отсутствовать денежные средства.

Как отметили в ГТК, законопроект о таможенном регулировании подготовлен и проходит завершающую стадию рассмотрения в комитете. Затем он будет направлен на согласование в заинтересованные министерства и ведомства, размещен на официальном сайте ГТК.

Закон будет регулировать те вопросы в сфере таможенного дела, которые Таможенным кодексом Таможенного союза будут отнесены к компетенции национального законодательства государств - членов Таможенного союза либо будут там не урегулированы. Структурно проект состоит из семи разделов. Они включают общие положения, таможенные платежи, таможенный контроль, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные процедуры, особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. В проект закона включаются положения указа от 18 июля 2011 года №319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах".

После принятия этого закона Таможенный кодекс Беларуси в полном объеме утратит свою силу.

В соответствии с планом подготовки законопроектов на 2012 год срок внесения в Совет Министров проекта данного закона - май 2012 года, срок внесения в парламент - сентябрь 2012 года.
-46%
-20%
-30%
-40%
-17%
-25%
-30%
-25%
-10%
-25%
0068422