Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Российский пивной рынок находится в застое. Если в прошлом году рост пивной отрасли составил 9,8%, то в этом данный показатель снизится до 6%, а в 2004-2006 годах снизится до 3-5%. Насыщение пивного рынка приведет к резкому обострению конкуренции в этой отрасли. Как считают участники рынка, решающим фактором, определяющим выбор потребителя в пользу того или иного брэнда, станет качество напитка. Однако пока с качеством у российских пивоваров неважно. Особенно страдают регионы, где царствуют местные мелкие пивоваренные компании.

Как пишет "RBC daily", в целом, качество российского пива за последние годы существенно улучшилось, но, в основном, за счет того, что россияне стали предпочитать более дорогое пиво. В то же время, даже несмотря на наличие высокотехнологичных производств, удерживать качество пива на постоянном уровне на практике оказывается довольно сложно, отмечают эксперты.

По мнению эксперта консалтинговой компании BKG Риммы Чайниковой, существуют несколько основных факторов, негативно влияющих на качество пива. Первый и главный - спешка в управлении производством. Желая поскорее начать варить пиво и получать прибыль, компании не провели все необходимые испытания, и нередко страдают системы контроля качества.

Второй фактор - проблемы с корпоративным управлением. "Зачастую подразделения, занимающиеся контролем за качеством, находятся под руководством менеджера, который отвечает за производство. В результате образуется ситуация, когда специалист из отдела контроля приходит к своему начальнику и говорит, что нужно сделать то-то и то-то для поддержания качества, но на это необходимо время. Его начальник с этим не соглашается, так как у него летит производственный план, являющийся для него первоочередным", - объясняет Чайникова.

Кроме того, компании также иногда жертвуют качеством для того, чтобы сократить издержки и повысить свою рентабельность. По данным издания, зачастую после раскрутки брэнда на рынке компании начинают использовать вместо солода концентраты.

Очевидно, борьба за качество продукции - вопрос недалекого будущего. С насыщением рынка пива у компаний существенно сокращаются возможности для продвижения своей продукции. Чтобы увеличить продажи, уже недостаточно просто оглушить потребителя рекламой или предложить новый сорт пива. Уже сейчас на рынке столько марок, что потребитель в них путается. По прогнозам экспертов, со временем число марок, предлагаемых одним производителем, будет сокращаться, чтобы покупатель лучше их запоминал. Но в этом случае решающим становится именно качество пива.