Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Белорусские сотовые операторы готовы идти на любые шаги, недоступные пониманию простых смертных, чтобы только удержать своих клиентов. Это и всевозможные рекламные акции, и непривычные для нас маркетинговые решения (телефоны в рассрочку, бесплатные звонки в сети и т.п.). Воистину — нет предела совершенству и безграничной фантазии операторов в нелегкой конкурентной борьбе. Начавшийся осенний сезон — еще одно тому подтверждение. "Белорусские новости" уже писали о появившейся возможности для абонентов Velcom пополнять свой счет в России.

С одной стороны — все понятно: не сидится человеку дома, собрался он куда-нибудь за границу, да и решил поговорить по телефону. Но ведь существуют и карты экспресс-оплаты, посредством которых, как гласит информация на сайте компании, "все физические лица, подключенные по контракту вне зависимости от тарифного плана, могут оперативно пополнять свой баланс, находясь при этом в любой точке мира. При активации карты происходит автоматическое пополнение баланса на сумму номинала, указанного на карточке". При большом желании, находясь за границей, можно просто позвонить своим родственникам или знакомым в Беларусь с обычного телефона с просьбой пополнить ваш баланс. Но все же, если гипотетически допустить мысль о том, что позвонить надо позарез, а другие способы пополнения счета недоступны, согласиться с новой услугой Velcom можно.

Нельзя забывать о том, что компания-оператор — прежде всего коммерческое предприятие, ставящее своей задачей получение прибыли, т.е. опустошения (легальным путем) счета абонента. Способов для этого — величайшее множество. Так, например, широко распространены всевозможные SMS-услуги. При помощи этого сервиса можно получить различную справочную информацию, можно заочно познакомиться и пообщаться с кем-либо из абонентов своей сети. Существует также множество способов просто развлечься при помощи SMS — почитать анекдоты, гороскопы и т.п. В конечном итоге вы просто отсылаете SMS-сообщение на определенный номер и получаете интересующую вас информацию. Естественно, что при этом оплачивается стоимость исходящего сообщения. Именно на этом этапе и начинается все самое интересное. С какой-либо справочной информацией все обстоит более-менее понятно — один запрос и один ответ. Что же касается предложений завязать знакомства или пообщаться, то, наверное, следует подумать, а не будет ли дешевле пообщаться с собеседником просто по телефону.

Однако, как сообщили "Белорусским новостям" в пресс-службе СООО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "предлагаемые нашей компанией SMS-услуги пользуются довольно устойчивым спросом. Прежде всего, среди абонентов "Джинс", телефоны которых снабжены Sim-картой на базе STK (Sim Application Toolkit), что позволяет им автоматически формировать SMS–запросы по интересующей тематике, а также среди молодежи, подключенной по обычным тарифным планам. Довольно популярны информационные услуги и возможность интерактивного общения. Для облегчения доступа и популяризации SMS-услуг планируется также введение Sim-карт на базе STK и на остальных тарифах".

В пресс-службе МТС также уточнили, что, начиная с сегодняшнего дня (12 сентября 2003) на сайте компании появился новый раздел, посвященный SMS-играм. "Теперь наши абоненты смогут поиграть с живым соперником или с компьютером в популярные и простые SMS-игры: "Крестики-нолики", "Морской бой" или "Виселица".

"SMS-игры — новинка для белорусского рынка мобильной связи. Сервис предоставлен совместно компанией МТС и российским контент-провайдером "Иформ-Мобил". При этом программная платформа не только обеспечивает ход игры, но также суммирует и ранжирует очки участников. Поэтому у абонентов, знающих толк в этих нестареющих играх, есть все шансы войти в Топ-10 лучших игроков МТС" — отметили в пресс-службе.

При этом не сильно афишируется, что по стоимости отправка одного текстового сообщения (а за игру их будет явно несколько) для абонентов МТС эквивалентна примерно трем минутам разговора внутри сети (за исключением абонентов "Джинс"), а за это время можно и несколько раз сыграть.

Хотя надо отдать должное белорусским операторам: за свои SMS-услуги они берут еще по-божески. Например, в Германии стоимость одного SMS-сообщения для любителей интерактивного общения примерно в пять–шесть раз превышает стоимость обычного SMS.

Захар ТУЗОВ
,