Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


Постановлением от 18 декабря 2000г. "О выполнении программы жилищного строительства в 2001г." Совмин определил, что на финансирование основной программы (2,75 млн. кв. метров) потребуется 699 млрд. рублей. Источниками этих средств должны стать: население, которое вложит в жилье 384,1 млрд. рублей (54,9%), госкредиты - 110 млрд. (15,7%), консолидированный бюджет - 143,6 млрд. (20,5%), средства предприятий и организаций - 61,2 млрд. (8,7%). Дополнительное задание (лично от Лукашенко), предусматривающее строительство 250 тыс. кв. метров, предполагается выполнить исключительно за счет внебюджетных источников финансирования.

Отмечается, что такая структура финансирования жилищного строительства отвечает Национальной жилищной программе, которая предусматривает изменение структуры жилищного фонда: несмотря на издержки, последние несколько лет жилье все же строится и передается в частную собственность граждан, что дает определенные преимущества в пользовании и распоряжении жилыми помещениями. Например, в 1995г. за счет средств населения (вместе с льготными госкредитами) было введено почти 40% строящегося жилья. В 1999г. - почти вдвое больше (75,8%). В 2000г. этот показатель (по предварительным данным) находится на уровне 68%. Таким образом, доля жилищного фонда, находящегося в собственности граждан, увеличилась с 57% в 1995г. до 70% в 2000г.

Наряду с источниками финансирования жилищного строительства постановлением доведены и конкретные поквартальные задания областям и столице. Определены задания отраслевым предприятиям и организациям. В этом году к распределению объемов работ подошли с учетом ошибок планирования предыдущих лет и специфики строительных технологий в целом. Так, в первом квартале планируется сдать в эксплуатацию 17% годового задания, за полугодие — 40%, за 9 месяцев — 70%.

Отдельным пунктом правительственного постановления очерчены планы по улучшению жилищных условий сельского населения. В текущем году на селе должно быть построено 0,9 млн. кв. метров общей площади жилья (30% от всего годового задания). Однако методы улучшения жилищных условий в сельской местности будут скорректированы. Сейчас на селе пустует 106,7 тыс. жилых домов, что почти вчетверо превышает количество семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Впервые Совмин предусмотрел специальное задание не только по возведению, но и покупке и реконструкции незаселенных домов и квартир. В целом должно быть приведено в порядок 12.265 индивидуальных жилых домов и квартир, что в среднем составит по 5 объектов на каждое сельхозпредприятие. Такого рода жилье в основном будет финансироваться из средств местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, а также кредитных ресурсов с использованием собственных средств сельхозпредприятий и других источников.

Еще одно новшество - поручение Минсельхозпроду и областным исполкомам разработать и утвердить в I квартале 2001г. региональные комплексные схемы обеспечения сельских жителей жильем. Документ должен учитывать численность проживающих, рациональное размещение трудовых ресурсов, возможность приобретения пустующих жилых домов с последующей его реконструкцией, ремонтом и заселением. После разработки схем планы по вводу жилья в районах и конкретных хозяйствах будут конкретизированы.

В 2001г. продолжена тенденция к сокращению объемов льготного кредитования: в 1998-2000гг. доля таких кредитов сократилась почти вдвое - с 45 до 27%, а в текущем году составит лишь 13,4%. В этой ситуации планируется наращивать объемы возведения жилья за счет собственных средств застройщиков. Тем более что уже в прошлом году опробована практика доведения предприятиям и организациям заданий по вводу жилья за счет собственных средств, включая средства долевого участия строительства жилья, займов и инновационных фондов. В 2001г. это задание установлено на уровне 230,26 тыс. кв. метров общей площади жилья.

Предполагается, что стимулом для подобных инвестиций станут льготы по налогообложению. Так, облисполкомам поручено обеспечить приоритетное выделение стройплощадок для возведения домов, финансирование которых будет вестись за счет внебюджетных источников. Кроме того, облисполкомам и Мингорисполкому рекомендовано направить часть средств местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов для компенсации затрат на строительство программных объектов и инфраструктуры в районах застройки.

Помимо этого, не облагается налогом до 10% балансовой прибыли, которые направляются на предоставление ссуд для покупки или строительства жилья работниками предприятия, состоящими в штате и нуждающимися в улучшении жилищных условий. Полное освобождение от налогообложения предусмотрено для прибыли, которая будет направляться на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, на погашение банковских кредитов, полученных и использованных на эти цели.

"Очередники", состоящие на учете в исполкомах, если они будут строить или покупать жилье с использованием собственных средств, могут рассчитывать на получение одноразовых безвозмездных субсидий (на общую сумму 2,28 млрд. рублей), льготных банковских кредитов (110 млрд. рублей). Также будут предоставляться налоговые льготы, индексироваться чеки "Жилье" и др.

Отдельной строкой в правительственном постановлении зафиксирована необходимость использования ресурсо- и энергосберегающих конструктивных систем, в частности, мансардного строительства с доведением его в общем объеме до 35%. В первую очередь это касается новых объектов. С целью энергосбережения по возможности должна быть скорректирована и проектно-сметная документация уже строящихся зданий, имеющих низкую степень готовности.

Как отмечают специалисты, выполнение намеченного плана возможно в случае полной сбалансированности объемов ввода в эксплуатацию жилья, своевременного финансирования и соблюдения нормативных сроков строительства.

Белорусская Газета