Андрей Федоровичев, помощник прокурора Дзержинского района,

В Дзержинском районе граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, консервировали земельные участки с целью их продажи, а соответствующая комиссия потворствовала их противозаконной деятельности.

Вопрос приобретения земельного участка в нашем районе, как, впрочем, и во всей стране, определяется нахождением потенциального застройщика в очереди, которая регистрируется и регулируется в райисполкоме или же в сельских советах. Собери документы, посредством которых докажи правомочность претендования на выделение земельного участка, и через определенное время вольешься в ряды счастливых застройщиков.

При условии, если гражданин будет признан действительно нуждающимся в земельном участке, согласно законодательству, он будет поставлен в очередь "Номер один", и участок получит на бесплатной основе. Конечно, этот вариант делает очень притягательным очередь "Номер один". Что значит получить своеобразный подарок от государства в виде земельного участка или же собирать средства, чтобы приобрести его через аукцион? Потому некоторые потенциальные владельцы участков или же уже их хозяева начинают мудрить. Могут прописываться в нашем районе, в нем вовсе не проживая, или, получив участок бесплатно, консервируют его с целью продажи.

В сентябре 2011 года в прокуратуру Дзержинского района поступили материалы по факту незаконной консервации капитальных строений, расположенных по ул. Парковой, д. 30 и Солнечной, д. 29 г. Дзержинска должностными лицами Дзержинского филиала РУП "Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", должностными лицами Дзержинского райисполкома, а также по факту совершения незаконной сделки купли-продажи земельных участков, расположенных по вышеуказанным адресам.

В результате проверки выяснилось, что согласно решениям Дзержинского райисполкома, в мае и июне 2010 года И.А. Флоря и И.С .Флоря были предоставлены земельные участки как гражданам, которые стояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Есть и другие документы, которые подтверждают тот факт, что 5 и 9 августа 2011 года произведена государственная регистрация создания незавершенного законсервированного капитального строения. 11 августа 2011 года указанные участки были проданы Н.П. Аникевич, а еще через несколько дней произведена регистрация перехода права собственности на незавершенное капитальное строение к новому владельцу.
Наверно, каждый из участников сделки остался бы весьма доволен ее результатом, если бы все действия соответствовали закону.

Порядок осуществления консервации предполагает оценку объекта членами комиссии Дзержинского райисполкома, они же подписывают акт консервации. Как же действовала комиссия в данном случае? Степень строительной готовности индивидуальных жилых одноквартирных домов она определила 12 процентами, где учитывалась и гидроизоляция фундаментов, и обратная засыпка пазух с уплотнением грунта. В то время, как проверкой прокуратуры установлено, что действительности это не соответствовало, а наличие фундамента было всего лишь … имитацией. Дальнейшее расследование показало, что при оформлении всей технической документации специалисты Дзержинского филиала РУП "Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" с И.А. Флоря и И.С. Флоря не связывались, члены комиссии райисполкома для осмотра и замеров на вышеуказанные участки с их владельцами не выезжали.

Опрошенные в ходе проверки члены комиссии архитектор Дзержинского района А.А. Чаховский и заместитель начальника землеустроительной службы Дзержинского райисполкома Д.А. Колядка пояснили, что при проверке документации на подлежащие консервации объекты, расположенные по вышеуказанным адресам, непосредственно к самим объектам не выбывали, их осмотры и замеры не производили, акты консервации, предоставленные им Д.П. Аникевичем, были подписаны на основании имевшейся технической документации и предоставленных Д.П. Аникевичем фотографий якобы возведенных фундаментов.

Заместитель председателя Дзержинского райисполкома Д.В. Чижевский пояснил, что осмотр фундаментов производился на значительном удалении от них из-за погодных условий, невозможности проведения их осмотра в непосредственной близости. Удостоверившись в наличии на земельных участках конструкций, по внешнему виду похожих на фундаменты, Д.В. Чижевский также подписал акты консервации незавершенных строительных объектов.

О формальном подходе комиссии свидетельствуют также подписание и утверждение актов консервации на заранее подготовленных бланках с уже внесенными в них сведениями о технических характеристиках подлежащего консервации объекта, перечнем выполненных строительно-монтажных работ, степенью готовности.

Таким образом ненадлежащее выполнение членами комиссии обязанностей по обследованию объектов, подлежащих консервации, впоследствии повлекло государственную регистрацию создания незавершенных законсервированных капитальных строений.

Прокуратурой Дзержинского района вынесено представление в Дзержинский райисполком с тем, что данная консервация капитального строения является незаконной, а сделка купли-продажи указанных несуществующих объектов недвижимости, в соответствии с ч.1 ст. 170 Гражданского кодекса Республики Беларусь, является ничтожной.

Должностные лица, входящие в состав комиссии райисполкома, привлечены к дисциплинарной ответственности. Юридической службой райисполкома подготовлено исковое заявление в суд, главная сущность которого – признать сделку купли-продажи данных земельных участков ничтожной. Ведь все имущество, которое является объектом ничтожной сделки, подлежит обращению в доход государства.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-70%
-36%
-20%
-15%
-10%
-10%
-45%
-25%
-10%