154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  2. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  3. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  4. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  5. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  6. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  7. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  8. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  9. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  10. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  11. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  12. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  13. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  14. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  15. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  16. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  17. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  18. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  19. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  20. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  21. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  22. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  23. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  24. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  25. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  26. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  27. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  28. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  29. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  30. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов


Ольга ВАЛЬЧЕНКО,

Впервые в том, что школьные оценки могут существовать в электронном виде, Гомель убедился еще зимой, когда в СОШ № 72 появились так называемые электронные дневники. С этого учебного года к списку самых передовых в виртуальном мире добавились все школы Центрального района.

Школьная городская информационная система создана ОАО "Гарант". Пилотную версию программы внедрили в 19 школах города. Теоретически система работает очень просто. После урока педагог на своей персональной страничке выкладывает оценки, которые выставил в ходе урока. Там же появляются расписание занятий, изучаемые темы, домашнее задание. Родителям учеников учитель может оставить сообщение или даже пообщаться с ними в чате. Выставленные в электронный журнал оценки появляются в электронном дневнике, то бишь на персональных страничках каждого ученика. Насколько полная картина предстанет пред очами родителя, зависит от ответственности учителей. Информация строго конфиденциальна. Увидеть оценки соседа по парте невозможно, логин и пароль открывают дневник только собственного чада. Родители, к слову, в обязательном порядке должны получить доступ в систему. Распечатанные на листочке логин и пароль учителя обязаны лично вручать мамам и папам, иначе вряд ли чадо донесет домой "ключик" к иногда нелицеприятной для себя информации. Свой уровень доступа есть у педагогов и администраторов школы. Они в электронной системе прав имеют больше. В общем, смысл в том, чтобы в электронном виде появилось все то, что пока есть только на бумаге, – в привычных классных журналах и ученических дневниках. А для учителя подспорье еще и в том, что система сама считает средний балл, упрощая выставление четвертных оценок.

Штука, бесспорно, полезная. За информационными технологиями не просто будущее, а уже сегодняшний день. Рано или поздно начинать думать об этом надо. В отделе образования Центрального района решили, что лучше рано.

Но как, к сожалению, у нас часто бывает, внедрить новую систему без пресловутых "пня и колоды" не получилось. В "Гаранте" утверждают, что на выставление оценок за день уйдет минут 10-15. Но это при условии, что у учителя мало классов и он уже набил руку в этом деле. Разработчики продемонстрировали нам, как оперативно можно заполнить электронный журнал оценками. Но это пока теория, на практике все не так гладко.

Электронная система – дело, кстати, абсолютно добровольное. То есть пользоваться или нет, решает каждая конкретная школа. И прежде чем взваливать на учителей прогрессивную, но все же дополнительную нагрузку, вопрос не мешало бы продумать основательнее. В СОШ № 27, например, к этому делу подошли разумно. От учителей здесь требуется только продублировать темы, домашнее задание и отметки учеников на бумажке и отдать ее специально обученным людям. Таковых в школе двое. Это люди, которым доплачивают за внесение информации, которые умеют и делают эту работу быстро и качественно.

Заместитель директора по учебной работе Вячеслав Веренчиков, курирующий процесс внедрения новшества во всем Центральном районе, говорит, что иначе оно не имеет смысла:

– Учителя за внедрение системы никогда не будут, для них это лишняя работа.

Лишняя работа, к слову, доходит порой до небывалых масштабов. Приведем пример одной из школ, директор которой свои функции по внедрению системы ограничил тем, что объявил учителям о необходимости ведения интернет-отчетности.

Заполнять электронный журнал должен каждый учитель, каждый день и за все свои уроки. Руководство не смотрит ни на его загруженность, ни на уровень владения компьютером. Максимум, что могут предоставить – это возможность пользоваться компьютерами в классах информатики. То есть учителя должны сначала дождаться окончания уроков, когда классы освободятся, а потом потратить время на внесение информации. Особого инструктажа никто не проводил, зато система контроля уже продумана тщательно.

Только почему-то ответственность учителей завучи решили проверять не по заполненности журнала, а по количеству посещений каждым педагогом системы. При этом тот, кто просидел над работой час, единожды зайдя под своим логином, оказывается в куда худшем положении, чем тот, кто три-четыре раза за день "зашел" на минутку-другую.

В общем, интернет-образование нужно начинать с верхов. Вячеслав Веренчиков считает, что оставлять в школах нужно только одну систему – электронную. Пока это, правда, невозможно. Для такой работы на столе каждого учителя должен стоять компьютер, да и сам он должен быть подкован виртуально. И на отказ от бумажных документов система образования не пойдет никогда в жизни. По крайней мере, в обозримом будущем.

Пока система только-только набирает обороты. Некоторые школы включились в дело весьма активно, некоторые топчутся на месте. Некоторые родители и слыхом не слыхивали, что посмотреть на оценки ребенка можно в интернете, некоторые уже вовсю следят за успеваемостью чада через монитор и "сеть".

Через много-много лет, когда все поголовно станут интернет-продвинутыми, такая форма контроля станет единственно верным решением. Пока же большая часть школьных управленцев воспринимает электронные журналы и дневники как что-то модное, обязательное, то, что "спущено сверху", не зная, как правильно "сделать сказку былью" и пользоваться новой методикой на практике.  

-20%
-80%
-5%
-12%
-40%
-5%
-20%
-10%
-30%
-53%
-15%