1. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  2. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  3. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  4. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  5. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  6. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  7. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  8. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  9. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  10. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  11. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  12. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  13. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  14. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  15. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  16. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  17. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  18. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  19. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  20. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  21. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  22. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  23. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  24. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  25. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  26. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  27. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  28. Революция в футболе: 12 топ-клубов Европы объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции
  29. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  30. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание


Екатерина Синюк,

Двойная девальвация белорусского рубля, которая не могла не отразиться на покупательной способности большей части населения, тем не менее практически не отразилась на покупателях элитных товаров и услуг. Более того, по некоторым позициям активность наших граждан в покупке товаров класса "люкс" даже увеличилась.

Недвижимость: "Те, кто не отдает последнее, не будут отказываться от такой важной покупки, как квартира"

Как рассказала TUT.BY координатор проекта "Жилой комплекс у Троицкого" Оксана Авилова, на элитные квартиры спрос не снизился. Цена квадратного метра в этом элитном доме – 2,5-3 тысячи долларов. К примеру, 5-комнатная квартира с лоджией стоит около 800 тысяч долларов.
 
"Звонков много, интерес к проекту большой, но с учетом того, что, как и у многих застройщиков, продажи примерно последние полгода были приостановлены (из-за разности реального курса доллара и курса, установленного Нацбанком), по количеству заключенных договоров трудно определить, насколько спрос в нынешнем году отличается от спроса в прошлом году, - говорит О. Авилова. - В целом спрос не уменьшился, вероятно, потому, что это эксклюзивный дом, не предназначенный для среднего слоя населения. Наш сегмент рынка - это люди с очень большим достатком. Белорусы среди них – основная масса, но очень много и россиян. Спрос, возможно, еще связан с тем, что люди спешили вкладывать деньги, потому как рубль стал обесцениваться. Тяжело тем, кто отдает последнее: в кризис они, наверное, и не отдадут. А те, кто не отдает последнее, не будут отказываться от такой важной покупки, как квартира".

Авто: Класс "люкс" - это та позиция, где в наименьшей степени ощущается "провальность" рынка

В одном из салонов элитных авто в Минске TUT.BY рассказали, что на рынке автомобилей класса “люкс” наблюдается сейчас увеличение количества заявок на следующий год. Однако, отмечают в салоне, это происходит во многом потому, что элитные авто в Беларуси стали больше покупать российские граждане. Если оценивать белорусов, то количество их заявок не увеличилось, а осталось на прежнем уровне: покупают, как и раньше. В топе продаж сейчас - Porsche Cayenne Diesel, все без исключения модели BMW и почти все модели Audi. Например, Audi A8 продаются с успехом. Собеседник TUT.BY заверил: "рынок авто класса "люкс" - это та позиция, где в наименьшей степени ощущается "провальность" рынка". По его словам, покупательная способность у большинства белорусов всё же снизилась, но у тех, кто покупает элитные авто и стал зарабатывать не 100 тысяч долларов, а 70, вкусы не изменятся. "Такие люди все равно никогда не пересядут в машину среднего класса", - подчеркнул наш собеседник.
 
Туризм: Спрос на бюджетный отдых снизился, а на элитный - вырос

Специалисты рынка туруслуг констатируют снижение спроса на "более дешевые туры. А на элитные спрос увеличился", - рассказали в сети туристических агентств Туры.by.

“Спрос на туры, например, в Египет действительно упал. Сейчас очень многие белорусы интересуются Мальдивами, Арабскими эмиратами (ОАЭ), Кубой, Иорданией, Шри-Ланкой, Доминиканой. Часто стали звонить насчет туров на Сейшельские острова, в Маврикию, Малайзию и т.д.”, - рассказала консультант.
 
Интерес именно к этим турам, по ее словам, возрос примерно на 10-15% по сравнению с прошлым годом. “Возможно, это связано с тем, что люди стабильно в валюте получают зарплату. В любом случае, едут те люди, которые и в прошлом, и в позапрошлом году получали одинаковую зарплату, поэтому им все равно, что сейчас кризис”.
 
Таким образом, если в Египет сейчас можно улететь по горящей путевке и за 700-800 долларов на двоих на 7-10 ночей (можно даже дешевле, если удачно “подловить” тур), то многие белорусы предпочитают улететь на тот же период в Иорданию или Шри-Ланку за 5-6 тысяч долларов. Это еще более впечатляет с учетом того, что 45% транспортных расходов на тот или иной тур занимает перелет. Например, в Бразилию перелет в обе стороны на одного человека стоит около 3-х тысяч евро.

Кстати, самый дорогой тур, рассказали в Туры.by, сейчас стоит 200 тысяч долларов – на 10 ночей в ОАЭ в 7-звездочный отель. Правда, в агентстве сомневаются, что кто-то из белорусов потянет ТАКУЮ путёвку. К слову, самая дорогая из последних купленных путевок – в прошлом году – за 16 тысяч долларов на Мальдивы.

Одежда, обувь и аксессуары: Интерес не пропал, но есть "эффект губной помады"

В салоне шуб "Екатерина" рассказали, что интерес к дорогим шубам и дублёнкам не пропал. "Другое дело – покупательная способность. Пока еще тепло, активных покупок нет, покупают еще потихоньку. Сейчас интерес проявляется в том, что люди часто заходят посмотреть/померить: у нас ведь люди – оптимисты. Но мы надеемся, что этот интерес превратится в реальные покупки, и белорусы будут покупать себе шубы также активно, как и раньше".
 
В магазине итальянской обуви "Luciano Carvari" TUT.BY рассказали, что спрос на товар немного упал, но только за последний месяц – примерно на 15%. Однако, "по сравнению с прошлым годом, судя по количеству проданных пар, спрос возрос, покупать действительно стали и больше, и активней".

В магазинах дорогой парфюмерии и косметики "Звезда" отмечают, что спрос в этом году не изменился. "Нельзя сказать, что он увеличился, скорее, остался на прежнем уровне". В бутике одежды "Hugo Boss" также отмечают, что покупательная способность клиентов не упала. "Покупают так же, как и раньше", - сообщили в магазине.

А вот в магазине "Тандем", продающем мировые бренды одежды (Gucci, Sergio Rossi, Santoni, Emporio Armani, Jimmy Choo), отметили, что спрос изменился.
 
“Сейчас у наших клиентов проявляется "эффект губной помады": люди хотят приобретать что-то из класса "люкс", но вместо того, чтобы приобретать серьезные вещи, покупают мелочи. Например, вместо сумки "Шанель" они берут "Шанель" помаду, - рассказал TUT.BY консультант по развитию магазина Андрей Дедович. – Этот эффект проявляется у людей в кризисные времена, и был впервые зафиксирован еще во времена великой американской депрессии. Тут, наверное, у всех по одной схеме. Хотя в Беларуси со спросом на такие вещи и без того большие проблемы: очень многие, даже если любят покупать бренд, с большим удовольствием купят его за границей, чем на родине, потому что им кажется, что за границей брендовая "более настоящая".
 
Примерно с такой же проблемой столкнулись и магазины швейцарских часов в Минске "Tissot". Как рассказал TUT.BY директор сети магазинов Алексей Клинкович, спрос на продукцию всё же упал. "Нельзя сказать, что сильно, но снижение заметно", - отметил он.
 
Ювелирные изделия: "Золото – всегда было выгодным вложением денег"

Как рассказали TUT.BY в дирекции салонов золотых изделий "Мономах", спрос на золото остался практически на прежнем уровне. "Праздников еще не было, чтобы судить точно, ведь именно к праздникам покупатели обычно активизируются. Но судя по тому, что есть сейчас, наверное, и в этом году спрос останется, - говорят в дирекции. - Золото – это всегда было выгодным вложением денег, и, может, спрос этим и объясняется. Наверное, в данной ситуации мы меньше страдаем, чем те, кто торгует, например, дорогими духами. Хотя, может быть всякое. В любом случае мы придерживаемся принципа, о котором гласит знаменитое выражение: "Вы полагаете, всё это будет носиться? Мы полагаем, что всё это следует шить".

Куда приводят мечты?

Между тем для многих подобные товары и услуги – лишь мечта. Отвечая на вопрос Ваша самая дорогая покупка?, многие пользователи TUT.BY называли не путевки на Мальдивы или сумки от Gucci, а бытовую технику, лекарства и детские товары. Впрочем, есть и те, кто пишет о квартире и домике под Минском. Кто-то оптимистично заявляет, что самая дорогая покупка еще впереди, у кого-то оптимизма поменьше: “жилье и транспорт - это не предметы необходимости, как в развитых странах, а роскошь”.
 
"Да, купил телевизор за 8 700 000 при зарплате в 1 300 000… ещё и маленький ребёнок есть!" - пишет наш читатель.

"Самые дорогие покупки у меня в семье - это были детские вещи, кроватки, коляски и т.д. Мы тогда раскошелились на миллионов 10. Затем ремонт сделали в комнате за 1500 долларов. На данный момент квартира - это самая главная наша мечта! Ну, а на сегодняшний день самая дорогая покупка, даже не покупка, а оплата - почти 600 тыс. на массаж ребенку! Не хочется же что бы у ребенка проблемы с ножками были! Вот и отдаем деньги за "массажики", за платных врачей в медцентрах (видите ли в поликлиниках очереди по три месяца! А куда ждать?!). Это хорошо что родители есть, те подкинут денег или эти... Хоть как-то получается жить!"
 
"Наверное, самые дорогие покупки мы делали в этом году - холодильник, квартира (тоже с серьезным долгом) и пара золотых обручальных колец. В кризис, наверное, особо сложно было прощаться с деньгами".
“Моя самая дорогая покупка еще впереди. Представляется небольшой уютный домик на южном берегу Испании (в крайнем случае - побережье Кипра), маленький огородик, на котором я выращиваю экологически чистые овощи, рядом пожилые родители, в гости приезжает дочка с мужем и детьми... И солнце - 300 дней в году! Будем работать над визуализацией мечты”.
 
“Как-то даже грустно стало от той нищеты, в которой приходится жить. Квартира - это самая дорогая покупка, которая у кого-то была, а у кого-то еще даже планируется... Тут не до жиру, крышу бы над головой, - пишет одна из наших читательниц. - А что касается фантазий - безумно хочу тоже в автотур по Европе, чтобы не быть привязанной к экскурсионным группам "посмотрите налево-направо, фотографируем и бегом в автобус". Правда, на это нужны 2 вещи - деньги и время”.
-35%
-10%
-10%
-18%
-15%
-10%
-51%
-11%
-30%
-40%
0073023