Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  2. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  3. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  4. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  5. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  6. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  7. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  8. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  11. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  12. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  13. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  14. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  15. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  16. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  17. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  18. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  19. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  20. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  21. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  22. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  23. «Мифы о БЧБ». Минчанам пришли очень странные платежки за март
  24. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  25. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  30. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны


Владимир Русин,

Решать проблемы в автопарке № 6 Новополоцка пытаются за счет увеличения интервалов движения автобусов. Жители города уже ощутили проблемы пассажироперевозок на себе. Пассажиры общественного транспорта жалуются, но это не помогает.

Новополоцк выстроен узкой полосой вдоль реки Западная Двина. Микрорайоны нанизаны как бусинки на центральную улицу Молодежная, пролегающую параллельно реке. Улица Молодежная продолжается в сторону Полоцка, а вместе с ней вырастают и новые микрорайоны в этом же направлении. Протяженность этой цепочки порядка 15 км. И до Полоцка остается еще семь. А если ехать из Полоцка в промзону на работу, то и все 30.

В новые микрорайоны переселяются в основном молодые семьи. Садиков и школ там не хватает, а в последних (Васильевцы, № 8 и Восточный) вообще нет. Вот и везут родители своих детей из одного конца города в другой. А в час пик едут на работу нафтановцы, полимировцы, работники ТЭЦ и и других предприятий. Не протолкнуться. Бывает, что и контролеру не залезть в автобус. Едут школьники, студенты, больные в поликлиники и больницу. Казалось бы, город живет своей обычной трудовой жизнью…

И тут происходит нечто, что сразу бросается в глаза. Транспорт начинает ходить реже, а людей на остановках становится пропорционально больше. Люди ругаются. Обижаются на такой сервис и, порой негодуя, жалуются в различные инстанции.

Сильно страдают пассажиры, ежедневно пользующиеся маршрутами № 5, 7, 9. Особенно № 5, там увеличили интервал между рейсами до сорока минут. Маршрутки не выручают, проносятся полными. Руководство автопарка № 6 о проблемах знает, но решить их не в силах.

Директор автопарка Иван Ращинский считает, что причина нынешнего катастрофического положения кроется в “принятии не взвешенных и непродуманных экономических решений в конце прошлого года в части различных льгот”.

– Тогда посчитали, что мы сможем “потянуть”. Как оказалось, действительно можем. Но недолго, – говорит директор. – И если прошлый год автопарк закончил без убытков, то в этом году “чистые” убытки предприятия составили уже больше трех миллиардов рублей. Первыми на это отреагировали водители, и сейчас их “недокомплект” составляет 40 человек. Это притом, что количество автобусов сократилось с 206 на 1 января 2011 года до 180 на сегодняшний день. 26 автобусов списаны и разобраны на запчасти, поскольку ни новые автобусы, ни новые запчасти для “мерседесовских” движков, стоящих на МАЗах, автопарк покупать не в состоянии.

Транспортники уже сбились со счета, как часто Белнефтехим повышает тарифы на горючее – а ведь впереди очередное повышение. Кроме того, на новополоцких автобусах сегодня больше двухсот колес с “перепробегом” установленных сроков. Плюс нехватка аккумуляторов, без которых в мороз не заведешься, да и на “лысой резине” людей не повезешь.

Решать проблемы в автопарке пытаются пока за счет увеличения интервалов движения автобусов и “уменьшения расстояния между пассажирами в транспорте”. Но всему есть предел. Плюс ко всему, возвращение льгот населению перед выборами подорвало экономику автопарка. “Центр” никак не компенсировал транспортникам эти потери.

С наступлением холодов люди оденутся потеплее, и в автобусах станет еще теснее. 
-20%
-10%
-50%
-10%
-50%
-10%
-20%
-20%
-10%
-20%