1. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  2. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  3. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  4. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  5. «Симптомы эпилепсии — это не только судороги и обмороки». Разбираем с неврологом мифы о болезни
  6. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  7. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  8. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  9. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  10. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  11. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  12. Мингорсуд оставил в силе приговор журналисткам «Белсата» за стрим с «Площади перемен»
  13. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  14. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  15. «Помню удар — и сознание выключилось». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  16. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  17. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  18. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  19. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  20. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  21. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  22. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  23. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  24. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  25. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  26. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  27. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  28. Какие курсы доллара и евро установили обменники 23 апреля
  29. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  30. ЧП с водоводом в минской Чижовке. Санитарные врачи разрешили пить воду из крана


Борис МИХЕЕВ,

Число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. Увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому "индивидуалы" - либо в другую сферу деятельности, либо за пределы республики. 

Заняться изучением проблемы междугородных пассажирских перевозок заставила необходимость. По служебной надобности нужно было ехать в Глуск в командировку. Рассчитывал успеть за один день: утром на автобусе отправляюсь туда, вечером прибываю назад. Оказалось, что свои планы нужно было кардинально менять.

- Из областного центра в Глуск только один рейс - в 15.30, - огорошил меня милый женский голос, когда позвонил в справочную Могилёвского автовокзала. В качестве альтернативного варианта предложили добираться до райцентра с пересадкой через Бобруйск.

Как оказалось, рейсовый транспорт так же редко курсирует и во многие другие райцентры области. Например, в Славгород из Могилёва можно заехать утром. А вот назад последний автобус отправляется в 13.40.

За разъяснениями обратился в ОАО "Могилёвоблавтотранс". Заместитель генерального директора предприятия по перевозкам Владимир Скворцов объяснил, что сокращение междугородных рейсов, связывающих областной центр и районы, продиктовано рынком. Пассажиропоток резко сократился, а возить воздух в салоне автобусов экономически нецелесообразно. Поэтому после детального изучения положения дел на том или ином маршруте выбирался оптимальный вариант расписания движения транспорта, наиболее подходящий как для пассажиров, так и для предприятия.

- Что касается того же Глуска, то здесь расписание строилось в интересах местных жителей, - сказал Владимир Григорьевич. - Могилевчане пользуются данным рейсом крайне редко, а вот жителям райцентра удобно приезжать в Могилёв утром (за покупками, для оформления каких-либо документов, и т.д.), а ближе к вечеру отправиться домой.

Почему резко сократилось в последние годы количество пассажиров в междугородных перевозках?

Думается, в этом – две основные причины. Во-первых, величина стоимости билетов заставляет людей решаться на поездку только лишь в случае крайней необходимости. Во-вторых, в последнее время резко увеличился парк личного автотранспорта. И, например, семье из трех человек гораздо дешевле добраться до места на своем автомобиле, нежели оплачивать поездку на рейсовом автобусе.

Проблему пассажирских перевозок усугубляет и нехватка работников. По словам Владимира Скворцова, сегодня в объединении 137 вакантных мест водителей.
А что же индивидуальные перевозчики? ОАО "Могилёвоблавтотранс" охотно заключает с ними договора на обслуживание пассажирских перевозок. Однако "индивидуалы" тоже считают деньги и на нерентабельные маршруты выезжать не спешат.

Во внутригородских перевозках в областном центре также отмечается уменьшение числа так называемых маршруток.

Это на себе почувствовали могилевчане. По имеющейся информации, ежедневно на улицы города из 580 автомашин выходит 340–350. Однако в разговоре с начальником отдела транспорта горисполкома Станиславом Мысливцем выяснилось, что в этом нет ничего экстраординарного. По его словам, ситуация отслеживается и держится под контролем. Общественного транспорта, в том числе индивидуального, в городе достаточно для нормальной перевозки пассажиров. Так что повода для беспокойства нет.

Знакомый индивидуальный предприниматель, не один год занимающийся перевозками пассажиров, просветил меня, что, действительно, число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. К тому же увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому "индивидуалы", особенно с нерентабельных маршрутов, уходят. Либо в другую сферу деятельности, либо работать за пределы республики (читай – в Россию).

-10%
-10%
-50%
-10%
-15%
-30%
-52%
-12%
-50%
-20%
0068422