1. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  2. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  3. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  4. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  5. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  6. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  7. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  8. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  9. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  10. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  11. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  12. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  13. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  14. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  15. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  16. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  17. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  18. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  19. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  20. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  21. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  22. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  23. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  24. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  25. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  26. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  27. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  28. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  29. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  30. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками


Елена Стасюкевич,

Строительство транспортного кольца вокруг центральной части Гродно планируется завершить в июне 2012 года. Об этом сообщил сегодня журналистам директор УП "Гродногражданпроект" Владимир Дешко, передает корреспондент БЕЛТА.

Создание первой кольцевой дороги вокруг областного центра началось, по сути, еще в советское время, было выполнено около 15 км. Для соединения дорог в кольцо было необходимо построить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке областного центра общей протяженностью более 7 км. Первый участок представляет собой новую дорогу от ул. Славинского через ул. Суворова, ул. Репина к ул. О.Соломовой. Второй соединит проспект Космонавтов, район улицы Щорса с ул. Брикеля и ул. Дубко.

Прокладываются 4-6-полосные проезжие части, в некоторых местах с возможностью расширения за счет разделительной полосы. Также возводятся два автодорожных и два железнодорожных путепровода. В том числе почти 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами в проблемной точке города – на активно используемом железнодорожном переезде по ул. Озерское шоссе.

На объекте трудятся около 1 тыс. строителей из почти 30 организаций. Стоимость проекта в текущих ценах составляет около Br170 млрд. По оценке специалистов, он сможет окупиться уже за год эксплуатации.

Гродненским градостроителям удалось снизить стоимость 1 кв. м дороги примерно на 20% от среднестатистической по стране. На двух участках нужно переместить миллионы тонн грунта. Но проектная документация выполнена так, что удалось достичь нулевого баланса земляных масс. Основная же экономия бюджетных средств – сокращение в разы нормативных сроков строительства.

Владимир Дешко подчеркнул, что ввод в эксплуатацию транспортного кольца позволит не только в значительной степени разрешить городские транспортные проблемы. Будет достигнута экономия топлива (просчитано, что при передвижении с одного конца города в другой по кольцу, его будет уходить на 15% меньше). Также снизится количество вредных выбросов, улучшится экологическая обстановка.

Создание кольцевой актуально и в связи с началом строительства нового микрорайона Южный на 75 тыс. жителей. В перспективе в противоположной стороне начнется строительство еще одного микрорайона (Грандичи) на 65 тыс. жителей. Новая транспортная артерия сможет их соединить без перегрузки центральных дорог.

К слову, при разработке генплана строительства города в 2003 году предусматривалось, что к 2020 году уровень автомобилизации в Гродно будет составлять около 320-360 автомобилей на 1 тыс. населения. Этот показатель превышен уже сегодня и составляет около 400 автомобилей на 1 тыс. населения, что и заставило принимать решение по транспортным проблемам в ближайшее время. 

-30%
-20%
-70%
-15%
-20%
-20%
-30%
-20%
-10%
-15%
0073011