Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


В деревне Ляды снимается сериал, главную роль в котором играет Александр Абдулов.

Жители деревни Ляды, что под Минском, ходят будто именинники. Еще бы, к ним приехали снимать кино! На холме в самом живописном месте с видом на озеро установили диковинную технику, большой экран, чтобы наводить тень и осветительные приборы. Пацаны с дач по соседству то и дело норовят пролететь мимо на велике и попасть в кадр.

Режиссера Дмитрия Астрахана и сценариста Олега Данилова зачастую называют "фабрикой грез", штампующей фильм за фильмом. Наиболее успешная их работа - телесериал "Зал ожидания" - принесла рекордные рейтинги каналу ОРТ. У Данилова и Астрахана накопился такой богатый опыт сотрудничества, что они решили поиронизировать и создать 12-серийную картину "Фабрика грез". Этот сериал о том, как снимается кино. Увидеть его мы сможем уже в апреле 2004 года на НТВ.

На съемочной площадке суетятся два режиссера, сразу двух операторов с камерами катают по рельсам. Девушки с хлопушками в руках также две: настоящая с надписью "Фабрика грез" у Татьяны, а вторая с надписью "Дни и ночи" - у Ларисы. В общем, сам черт не разберет, кто играет в кино, а кто его снимает!

Не успели киношники израсходовать первые метры пленки, а по окрестностям уже поползли слухи, что в Лядах видели самого Александра Абдулова. Издали разглядели звезду, хотя на съемках он расхаживает в щегольской бородке. Абдулов играет звезду кино с похожей фамилией - Авшаров. Да и ситуации, в которые попадает его герой, Александру Гавриловичу знакомы. Вот снимают сцену, где Авшарова пытается нагреть с гонораром продюсер картины. Авшаров кипятится и кричит: "Мы не рабы на галерах"! "Нет, - задумчиво спорит со своим героем Абдулов, - не то. Я при аналогичном случае вел себя по-другому. Просто садился в автомобиль и уезжал."

- Что это за индийское кино, - взрывается тем временем Александр Гаврилович, - сколько можно вот так глазами водить! - Абдулов показывает, как именно его просит водить глазами режиссер, и на съемочной площадке все покатываются со смеху.

- Нам бы работать как индусы, весь мир завоевали бы, - отшучивается Астрахан.

Курьезы на съемках не редкость. Вот оператор Лена наводит камеру и флегматично замечает: "Мы снимаем Подмосковье, а номера у той машины, что стоит вдалеке - белорусские". "Позовите художников с российскими номерами!" - возмущается Дмитрий Астрахан. "Где художники?" - вторит ему в той же интонации помощник режиссера. "Художники где?" - басит эхом продюсер на съемочной площадке. "Эй, художники! - по цепочке кричит кто-то у озера, - номера давай!" От выстроенного у берега бутафорского причала вприпрыжку несется парень с номерами под мышкой. Все смеются. Но нарушать киношную иерархию и лично бегать за номерами никто не собирается.

При кажущейся неразберихе работа тем не менее движется довольно динамично. Время - деньги, у продюсеров каждый рубль на счету. Кстати, именно поэтому Дмитрию Астрахану нравится снимать в Беларуси. Режиссер считает, что на "Беларусфильме" цены на оборудование, работу техников, аренду павильонов, строительство декораций значительно ниже. С другой стороны, в Москве артисты разрываются между съемками в кино и работой в театрах. "Я предпочитаю, чтобы все 12 часов рабочего дня артистов были потрачены на дело. Эффективность их работы окупает расходы на билеты и гостиницу", - убежден Астрахан.

Съемки картины продлятся до ноября, так что для Александра Абдулова на ближайшие четыре месяца поезда между Москвой и Минском станут как родные. Скорее всего компанию ему составит певица Беретта, известная зрителям по девичьей группе "Стрелки". В картине Беретта сыграет девушку, которая влюбляется в артиста Авшарова.

Сергей МАЛИНОВСКИЙ