1. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  2. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  3. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  4. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  5. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  6. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  7. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  8. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  9. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  10. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  11. Революция в футболе: 12 топ-клубов Европы объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции
  12. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  13. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  14. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  15. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  16. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  17. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  18. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  19. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  20. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  21. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  22. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  23. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  24. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  25. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  26. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  27. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  28. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  29. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  30. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)


Алена Штраль,

Цена одной поездки в любом маршрутном такси Витебска определена в размере 2 500 рублей. А в Орше “каждый сам за себя” и цены там разные.

В городских автобусах Витебщины стоимость проезда составляет 1100 рублей. А вот в маршрутных такси устанавливать цену за проезд поручили владельцам этих транспортных средств.

2 ноября в Витебском горисполкоме состоялось собрание владельцев маршрутных такси, которое должно было коллегиально определить стоимость проезда в частных микроавтобусах. После долгих споров решили поднять цену максимально – до 2 500, чтобы она устраивала тех, кто работает и на самых востребованных, и на самых непопулярных у пассажиров маршрутах.

Уже с 3 ноября “единый тариф” начал действовать, однако перевозчики не очень довольны.

– Пассажиров стало гораздо меньше. Все-таки для многих это слишком дорогое удовольствие – проехать несколько остановок за такие деньги, так что многие сознательно выбирают городской автобус. В выигрыше остаются разве что те, кто работает на самых длинных маршрутах – №99 или №66: там всегда больше пассажиров. И наполняемость машины хорошая: одни выходят, другие тут же входят, так как маршрутка следует с одной городской окраины на другую через центр города. А вот нам, у кого маршрут не такой востребованный, так как на нем работают, например, еще трамваи и троллейбусы, приходится хуже – желающих проехать мало, – рассуждает водитель маршрутки № 74.

Установить меньшую стоимость проезда по не самым актуальным маршрутам никто не решается. Водители говорят, что такие попытки бывали раньше, до последнего подорожания. Но за это коллег “клеймили позором” свои же “товарищи по цеху”: доходило даже до драк, так как считалось, что снижение цен в отдельных маршрутках порождает нездоровую конкуренцию.


Оршанские маршрутники конкурентов не боятся, говорит водитель маршрутки №11:

– Цены у нас разные – от 1 500 до 2 000 рублей. Причем на одном и том же маршруте стоимость проезда может отличаться. Так что стоимость проезда пока колеблется, но, мне кажется, мы постепенно придем к чему-то среднему. Для кого-то из работников, может, это будет не совсем выгодно, но зато мы не потеряем доверие пассажиров. Оршанцы – люди небогатые, и поднимать цену до заоблачных высот нам не стоит.

В общем, и витебских, и оршанских перевозчиков волнует одна и та же проблема: установить такую стоимость проезда, чтобы с прибылью окупить свои расходы и при этом не остаться без пассажиров. У государственных автопарков таких проблем нет: городской общественный транспорт убыточный изначально, так как стоимость поездки не покрывает затраченных на перевозку средств, и поэтому его дотирует государство.

Однако от бесконечных повышений цены проезда пассажиры уже устали. И массовое недовольство начало выливаться в частные проявления агрессии. О вопиющем случае, который произошел в Витебске, сообщает БЕЛТА: мужчина, ехавший в троллейбусе по проспекту Фрунзе, сделал замечание безбилетному пассажиру и потребовал оплатить проезд. Разгоревшийся конфликт участники решили продолжить в ближайшем дворе, где безбилетник выхватил имевшийся при себе столовый нож, всадил его в сердце оппонента и скрылся. Пострадавшего удалось спасти, а на нападавшего завели уголовное дело. 
-35%
-51%
-30%
-20%
-27%
-50%
-10%
0073023