Елена БЕГУНОВА,

Знаете, сколько маршруток в летнее время ежедневно направляется из Витебска в Москву и Киев? Около десятка. Что ни говори, а популярные турецкие и египетские курорты стали востребованными среди белорусов. Вылететь же в Анталью или Шарм-эль-Шейх из аэропортов соседних стран зачастую дешевле и проще, чем из Минска. Кстати, минувшим летом впервые рейсы в Турцию были организованы из Бреста. Говорят, воздушные суда солидной вместимости, в том числе и "боинги", отработали весь сезон с максимальной загрузкой…

Одним словом, в транспортном обеспечении жителей Беларуси имеется определенный вакуум, который нужно восполнять. На благо престижа страны и для удобства пассажиров. Вот почему витебчане уже несколько лет вынашивали идею модернизации и расширения возможностей действующего здесь аэропорта. Руководство области и администрация Витебского филиала государственного предприятия "Белаэронавигация" были крайне заинтересованы в поиске достойного инвестора, способного взять на себя основную часть затрат. Тем более что местный аэропорт пользуется доброй славой в кругах специалистов — уже 15 лет он носит статус международного, готов к приему самых разных бортов из любых государств, здесь есть все необходимое оборудование для досмотра пассажиров, на входах и выходах установлены металлоискатели, в общей сложности работает свыше 40 камер видеонаблюдения.

Коллектив неоднократно доказывал свою "боеспособность" в не­ординарных ситуациях. Одна из последних — встреча польских делегаций, направлявшихся к месту авиакатастрофы под Смоленском. Поляки были приятно удивлены оперативностью и профессионализмом придвинских навигаторов, уровнем обслуживания, четкостью работы всех служб.

В последние годы приземляться и взлетать под Витебском стало доброй традицией также для десятков VIP-персон из близлежащих российских регионов. Здесь с удовольствием осуществляют посадку пилоты чартерных судов, все большее количество бизнесменов, решающих свои деловые вопросы в "северной столице", предпочитают прибывать к месту назначения именно на самолетах. Только в дни недавно состоявшегося в Витебске очередного инновационно-инвестиционного форума аэропорт принял несколько крылатых машин из Швейцарии и Чехии. А в целом с начала года аэронавигационным обслуживанием были обеспечены свыше 800 самолетов. Около 250 больших судов, в том числе почти 60 грузовых, витебчане благополучно отправили в воздух. На взлетно-посадочной полосе регулярно встречают и провожают Ил-76, Ан-12, Ан-26, "суперджеты", "фантомы", "брайеры" и другие.

Как отмечает начальник Витебского филиала РУП "Белаэронавигация" Сергей Рурис, лучшего месторасположения для крупного транспортно-логистического центра просто не найти. Над Витебском проходит одиннадцать международных маршрутов, здесь каждые сутки пролетает свыше 500 самолетов. А потому логическое решение, как говорится, назрело.

— Конечно же, мы очень рады, что несколько месяцев назад был заключен инвестиционный договор между Витебским облисполкомом, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и чешской компанией "PDW Group s.r.o" о развитии инфраструктуры нашего филиала. Это решение поистине дает вторую жизнь аэропорту, открывает множество перспектив. Тем не менее серьезные шаги будут сделаны и собственными силами. Так, в настоящее время на доработке в Санкт-Петербурге находится проектно-сметная документация по модернизации здания командно-диспетчерского пункта с пристройкой дополнительного корпуса для обслуживания пассажиров. Новое помещение площадью более тысячи квадратных метров позволит обеспечить комфортные условия для работы различных служб — пограничных, таможенных, метеорологических, санитарных. Здесь же будут оборудованы залы ожидания — обычный и для VIP-персон, хорошее кафе, так называемый правительственный сектор. Кроме того, будущей весной приступаем к капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы, а также искусственных покрытий — перрона и рулежной дорожки.

Итак, Витебский филиал и чешская компания стали деловыми партнерами, общие усилия которых будут направлены на дальнейшее развитие воздушно-транспортного сообщения, что позволит Придвинью уже в ближайшее время получить статус крупного воздушного международного порта. Историческим по своей значимости инвестиционным договором, стоимость которого составляет 50 миллионов евро, предусмотрена реализация масштабных и разносторонних проектов. В первую очередь это строительство транспортно-логистического центра, административного комплекса (офисные здания, гостиница, объекты питания и досуга, иного социального и культурного назначения), ангарного комплекса для судов бизнес-, деловой и малой авиации, предприятия по обеспечению топливозаправочных услуг собственных воздушных судов, самолетов бизнес-авиации, привлекаемых на договорной основе, и наземного транспорта.

Например, ангарный комплекс уже в недалеком будущем в значительной мере сможет восполнить дефицит услуг, наблюдаемый в московской аэропортовой зоне, где остро не хватает мест для стоянок самолетов бизнес-авиации. Ведь для воздушных судов, как и для хороших автомашин, нужен комфортный "гараж", снимающий массу проблем с будущей предполетной подготовкой аппарата. Витебск сможет предоставить клиентам все необходимые услуги по хранению техники и ее обслуживанию. Причем по ценам, которые будут значительно ниже московских.

Но самый важный пункт договора — создание авиатранспортной компании. И если во время разработки проекта в стране было много пессимистов, сомневающихся в реальности столь серьезного проекта, то теперь их число значительно поубавилось. Чешские инвесторы с энтузиазмом взялись за реализацию идеи. За три месяца они уже создали и официально зарегистрировали таможенно-логистическую компанию, производственно-торговое предприятие "Витавиа Ойл", авиатранспортное предприятие "Витавиа". Между инвестором и крупной самолетостроительной компанией подписан договор о намерениях, предусматривающий покупку 5 воздушных судов L-410 UVP-E20, а также создание сертифицированного производителем центра технического обслуживания данного вида самолетов непосредственно в Витебске.

Кстати, прибытия "первой ласточки" на Придвинье ожидают уже в январе, в марте прилетит еще одна. Самолеты рассчитаны на 19 пассажирских мест, и сначала их планируется задействовать на местных авиалиниях. Потом в соответствии с Государственной программой развития гражданской авиации будет открыто регулярное воздушное сообщение с Москвой, Калининградом и Санкт-Петербургом. Обидно, что последние три года витебский аэропорт вообще не мог предложить пассажирам ни одного постоянного маршрута. Теперь же есть реальная надежда на то, что уже в ближайшее время небо над Витебском оживет… 
-43%
-15%
-20%
-50%
-20%
-25%
-40%
-15%
-44%
-15%
-50%
0067851