1. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  2. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  3. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  4. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  5. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  6. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  7. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  8. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  9. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  10. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  11. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  12. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  13. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  14. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  15. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  16. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  17. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  18. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  19. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  20. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  21. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  22. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  23. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  24. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  25. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  26. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  27. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  28. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  29. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  30. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию


Елена Трибулева,

С реконструкцией гидроузла № 10 "Тришин" на Днепровско-Бугском канале перед нашей страной открываются новые возможности не только для наращивания объемов грузоперевозок по белорусским водным артериям, но и для развития туризма. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо во время своего визита в Брест, где он принимал участие в церемонии ввода в эксплуатацию гидроузла после его реконструкции.

Теперь судоходный шлюз
Теперь судоходный шлюз "Тришин" соответствует европейскому стандарту 5-А. Фото Николая Чеберкуса
"Я уверен, что соглашение, которое готовится сейчас к подписанию с нашими коллегами из Польши, даст возможность убрать все плотины на пути следования судов от Балтийского до Черного моря, и этот водный путь вновь будет открыт", – сказал министр.

Днепровско-Бугский канал был построен для осуществления судоходства между Херсоном и Гданьском. Его протяженность от Бреста до Пинска составляет 196 км. Это канализованные части рек Пина и Мухавец (74 км и 64 км соответственно) и непосредственно сам канал, проходящий через водораздел (58 км). Работы по сооружению канала начались в 1775 году, а весной 1784-го первые суда, груженные копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, уже отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск.

В годы СССР основной объем перевозок по каналу приходился на криворожскую железную руду, поставлявшуюся на металлургические комбинаты ГДР: в порту Бреста осуществлялась перегрузка на железнодорожный транспорт.

Сейчас канал служит преимущественно для транспортировки щебня и песочно-гравийных смесей к строительным площадкам в прибрежных районах. Но, считает Иван Щербо, после сближения тарифов на железнодорожные и водные перевозки ситуация должна измениться. Уже в следующем году объем перевозок грузовым речным транспортом в целом по стране планируется увеличить до 15 млн тонн против нынешних семи, а в ближайшее время водным путем будут осуществлены пробные поставки щебня в Украину.

Что касается непосредственно гидроузла "Тришин", то он находится на участке интенсивного судоходства – в среднем за год здесь производится свыше тысячи шлюзований. Однако состояние и технические характеристики гидроузла давно не отвечали современным требованиям.

В рамках программы развития внутреннего и водного и морского транспорта реконструкция "Тришина" была включена в государственную инвестиционную программу с общим объемом капитальных вложений 20 млрд рублей. В ноябре 2009 года РУЭП "Днепробугводпуть" в качестве генподрядчика приступило к реализации масштабного проекта по реконструкции сооружения.

Заместитель генерального директора предприятия по экономике Сергей Зубко приводит такие данные: в ходе строительства было уложено более 4 тысяч м куб. бетона, использовано 235 тонн металла и металлоконструкций. Технологический перерыв на переключение шлюзования со старого шлюза на новый и проведение обратной засыпки камеры старого шлюза составил всего одну неделю и прошел практически незаметно для судоводителей.

В результате возведен судоходный шлюз, соответствующий европейскому стандарту 5-А. Длина его камеры – 120 метров (плюс 40 м к прежнему), ширина – 12,9 (плюс 1,7 м). Время на шлюзование сокращено с 33 до 19 минут. Процесс шлюзования полностью автоматизирован, а его параметры выводятся компьютером в диспетчерскую, где осуществляется контроль. Таким образом, новый шлюз позволяет пропускать суда всех типов, имеющихся в РБ.

Следующим в очереди на реконструкцию значится гидроузел № 8 "Залузье" в Жабинковском районе – последний из шлюзов старого типа на западном склоне Днепровско-Бугского канала. С его вводом все гидротехнические сооружения на протяжении от Бреста до гидроузла "Ляховичи" (Дрогичинский район) будут доведены до европейского класса 5-А. При условии своевременного финансирования строительно-монтажные работы на "Залузье" начнутся уже в следующем году.  
-53%
-10%
-50%
-30%
-25%
-10%
-20%
-30%
-10%
-30%
-25%
-40%
0068422