1. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  2. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  5. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  6. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  7. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  8. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  9. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  10. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  11. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  12. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  13. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  14. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  15. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  16. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  17. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  18. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  19. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  20. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  21. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  22. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  23. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  24. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  25. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  26. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  27. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  28. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  29. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  30. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»


Александр МАЗУРЕНКО,

Давняя мечта многих бобруйчан — чтобы из нашего города в Минск ходили электрички. Эта "идея" витала в воздухе давно, может быть, еще с тех времен, когда в Беларуси пустили первый электропоезд. Несколько лет назад руководство Белорусской железной дороги озвучило свои намерения об электрификации участка дороги от Осиповичей до Гомеля.

Но грянул финансово-экономический кризис, и все эти намерения "положили под сукно". Лежать бы им там и лежать, но… Китайцы вдруг изъявили желание инвестировать в развитие нашей экономики, и в числе других проектов решили поддержать электрификацию железной дороги. Как идут работы на участке Осиповичи - Жлобин? Об этом мы спросили у начальника Осиповичского района контактной сети Юрия Чепелова.

— Работы ведутся еще с мая, — сказал Юрий Валерьевич. — До станции Татарка установлены опоры контактной сети, их более 100. Работы по их установке ведет минское РУП "Белтрансавтоматика". В зависимости от грунта опоры ставятся в "стаканы" и бетонируются либо непосредственно в грунт после бурения и заглубления их на 4 метра. Машины, которые ставят опоры, а также бурильные и другие закуплены. Работать непросто, потому что монтаж должен вестись только в светлое время суток; на магистрали постоянное движение поездов, приходится находить "форточки" в расписании, работать по 2-3 часа, а затем освобождать путь.

— Очевидно, все работы будут производиться поэтапно, сначала от Осиповичей до Бобруйска, а затем – от Бобруйска до Жлобина? Когда можно ждать начала движения электропоездов через наш город?

— Во многом наша организация — исполнитель, и многого мы не знаем, например, суммы кредита, поэтапность работ, сроки запуска линии в эксплуатацию тоже, если они вообще есть. Планируется с апреля начать электромонтажные работы – подвеску проводов, установку силовых кабелей, работы на контактной сети. Строительные работы и стройматериалы наши, а все оборудование и материалы для контактной сети будут поставляться из Китая.


Вот такие электропоезда швейцарской компании "Штадлер" начали курсировать на белорусской железной дороге. Это современные экспрессы модели FLIRT (аббревиатура из первых букв английского выражения "Быстрый легкий инновационный региональный поезд"). Закупкой швейцарских электричек Белорусская железная дорога начала переход на новый формат пассажирских перевозок. Сначала FLIRT свяжет Минск с городами-спутниками, а затем и областными центрами.

— Движение электропоездов немыслимо без подстанции. Где она будет смонтирована?

— Действительно, той подстанции, что есть в Верейцах, для участка Осиповичи – Бобруйск недостаточно, она поставляет электроэнергию приблизительно на полсотни километров в каждую сторону. Скорее всего, электроподстанция будет построена или в Мирадино или вблизи Бобруйска.

— Сейчас ваша организация в связи с электрификацией железной дороги постоянно в газетах дает объявления о приеме на работу. Какие работники вам нужны?

— В основном электромонтеры для работы на контактной сети, машинисты, помощники машинистов. Зарплата… скажем так, достойная, около 1,5 млн рублей по 4-му разряду. 

-5%
-65%
-10%
-50%
-15%
-42%
-20%
-20%
-23%
-5%
0073023