какие мультфильмы смотреть детям

Ежедневно за просмотром мультфильмов ребятишки проводят по нескольку часов. Речь идёт в первую очередь о детях молодых и неопытных мам и пап, а также родителей, которые с головой погружены в работу. Хорошо, если взрослые оставляют для своего чада на дисках (или кассетах) "проверенные" мультики, а не просто включают детский канал, где проконтролировать сюжет мультипликации невозможно. "И что в этом такого страшного?" — возможно, удивится кто-то из взрослых. Неограниченный просмотр детского канала может привести к повышенной тревожности ребёнка: он будет плохо засыпать, ему могут сниться кошмары, пропадёт аппетит. Кроме того, плохая анимация и эмоционально бедные сюжеты приводят к тому, что дети не хотят и не умеют фантазировать, не учатся сочувствовать другим.

Вместе с тем хорошие мультики помогают ребятишкам полноценно развиваться: сказочные сюжеты обогащают детскую фантазию, расширяют кругозор, ребёнок учится размышлять, сопереживать, делать выводы. Мультфильмы становятся частью жизни — дети играют в понравившихся персонажей, любят игрушки, изображающие анимационных героев.

Даже взрослея, не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть добрый мультфильм. Хотя бы ради хорошего настроения и возможности пополнить свой словарный запас чудными цитатами: "Это не техника дошла, это я сама к вам на лыжах дошла", "Крылья, ноги... Главное — хвост!", "У нас этого гуталина — завались", "Кажется, дождик начинается…", " Это ж-ж-ж неспроста!", "Умница, дочка" и др.


Зачем нужны мультики?

Хороший мультфильм — это кладезь полезной информации, а также добрый советчик, как себя вести в той или иной жизненной ситуации. Причём именно в сказочной форме, которая так понятна ребёнку.

Мультики похожи на сказки — в них, кроме выдуманного сюжета, всегда есть поучительный подтекст. Но чтобы ребёнок смог его понять и осмыслить, мультики лучше смотреть всей семьёй. Часть информации с экрана (а тем более неоднократно повторяемой) запоминается на уровне подсознания. Так закладываются стереотипы внешности и поведения мужчины и женщины. Во многих современных мультфильмах женский образ слишком уж сексуален, независим и жесток. И на это родители тоже должны обращать внимание — не для того, чтобы своему сыну или дочери запретить просмотр, а чтобы правильно объяснить и скорректировать его восприятие мультфильма.

Ребёнок становится старше и постепенно учится отличать белое от чёрного, полезное для себя от совершенно ненужного. Но чтобы это произошло, необходима длительная и целенаправленная работа обоих родителей.


Смотрим мультики вместе

Памятка для родителей

1. После просмотра мультфильма обязательно обсудите с ребёнком увиденное, проанализируйте поведение и слова героев, последствия, к которым привели их поступки. Вместе дайте оценку — хорошо или плохо (справедливо или нет) поступил персонаж.

Если ребёнок младше 6—7 лет, используйте прямые вопросы: "Что помогло Крошке Еноту подружиться с тем, кто живёт в пруду?", "Хорошо ли поступил Карлсон, когда разломал паровую машину Малыша?" и т.д.

Со школьниками можно обсуждать мультики на более глубоком уровне: "А ты смог бы подружиться с тем, кто живёт в пруду? Есть ли у тебя такой страх, как у Крошки Енота?", "Почему каждый из жителей леса хотел забрать Бабку Ёжку к себе?" и др.

2. Говорите о чувствах, которые испытывали персонажи, об их взаимоотношениях — дружбе, соперничестве, любви, ненависти. Правильно называйте эмоции героев — злость, радость, зависть, обида, ехидство, доверие, страх. Такие беседы помогут ребёнку лучше понимать других людей, научат осознавать свои собственные чувства и поступки.

3. Используйте мультфильмы для развития фантазии. Предложите ребёнку:

— придумать продолжение мультяшной истории (например, новые приключения Карлсона или героев Простоквашино);

— рассказать, что случилось бы, если бы… (Бабку Ёжку забрал к себе Кощей или Леший; Крошка Енот не подружился со своим отражением и т.д.);

— нарисовать (слепить из пластилина или солёного теста, сделать из природного материала, сшить вместе с родителями) любимых героев мультфильмов;

— придумать (рассказать или написать) биографию персонажа, додумав то, о чём не рассказывалось в мультике;

— некоторое время поступать так, как… (Кот Матроскин, Чебурашка, Мартышка из м/ф "38 попугаев", Роди из м/ф "Смывайся", попугай Кеша).

4. Подготовьте викторину по мультфильмам и устройте соревнование между детьми. Вопросы могут быть тематическими: например, о котах (собаках, мышах) из мультфильма или по известным песенкам. Ребятишек наверняка заинтересует и задание "угадай цитату".

5. Если у ребёнка возникла какая-нибудь проблема, предложите ему посмотреть мультик, в котором разрешается похожая ситуация, — в такой форме детям проще разобраться самому, а не по подсказке или требованию взрослого.

6. Если вы запрещаете смотреть мультфильм, объясните причину (скажем, пришло время готовиться к урокам, или этот мультик не стоит смотреть на ночь, потому что в нём есть страшные сцены, и т. д.). Аргументированный ответ ребёнок поймёт скорее, чем категоричный отказ без объяснения причин.

 

Ольга МОИСЕЕНКО

О том, какие мультфильмы выбрать для просмотра, читайте ЗДЕСЬ>>>


А Вы знаете, что на Ребенок.BY  открылся новый раздел Читаем детям?  


Ребенок BY – Счастье в белорусской семье

-10%
-20%
-61%
-50%
-30%
-50%
-20%
-21%