WWW.TUTBY.NEWS - наш запасной адрес на случай, если TUT.BY не открывается


Снежана Инанец, Максим Гайко,

На сегодняшней пресс-конференции заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга рассказал о том, как собираются способствовать развитию водного туризма в Беларуси, и прикинул, насколько может подешеветь билет на теплоход, если развить сопутствующую инфраструктуру.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео

Чеслав Шульга сообщил, что если в прошлые годы особое внимание уделялось развитию сельского туризма, то в нынешнем году Минспорта и туризма вплотную займется водным направлением. Так, сейчас ведомство готовит проект постановления, который направлен на развитие водного туризма. В министерстве считают: мы вряд ли можем предложить полноценную замену пляжному и горному отдыху за рубежом, но с водным дело обстоит гораздо лучше.

Однако Чеслав Шульга обратил внимание на проблемные моменты, которые стоят на пути развития водного туризма в нашей стране:

- Нужно изменить зону, которая ограничивает строительство на берегу. Сегодня, если река впадает в океан или море, то за 350 и 500 метров от берега нельзя строить объекты. Инвесторам это не нравится. Действительно: человеку, прибывающему на пристань, приходится полкилометра иди, чтобы где-то остановиться, покушать. Мы прорабатываем этот вопрос совместно с Минприроды. Второй момент: у нас и без того непродолжительный период использования воды, а ведь с 1 апреля по 1 июня идет нерест, когда нельзя пользоваться никакими плавсредствами. Это не совсем правильно. Сегодня мир нашел возможности, которые позволяют и туризм развивать, и природе не повредить.

Напомним, что совсем недавно мы писали о плавании из Мозыря в Туров на борту теплохода на подводных крыльях и из уст его капитана услышали о том, что подобные рейсы убыточны. Высокая стоимость билета не покрывает больших затрат на содержание судна и топливо. На вопрос корреспондента TUT.BY о том, следует ли ожидать закрытия убыточных, но интересных с точки зрения туризма рейсов по Припяти, Ч.Шульга ответил, что припятским маршрутам быть, как, впрочем, и многим другим. Более того, замминистра полагает вполне возможным и даже нужным снизить стоимость водных путешествий. Сделать это можно "даже на 50%", в первую очередь за счет развития дополнительных услуг. В качестве иллюстрации чиновник привел немецкий опыт - желающим прокатиться на теплоходе в Берлине легко и ненавязчиво предлагается целый ряд развлечений.

- К тому же необходима дополнительная кооперация. Не нужно, чтобы человек проводил все время путешествия только на теплоходе, он должен иметь возможность чаще выходить на берег, - считает Чеслав Шульга. - Я считаю, что сегодня вполне реально организовать семидневный тур, например, из Бреста до Киева.

Обратил внимание замминистра и на "большое историческое прошлое" белорусских кораблей - они зачастую имеют старую конструкцию, повышенную шумность, а значит, требуют серьезной модернизации.

Полный вариант пресс-конференции Чеслава Шульги.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать аудио (27.28 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео

-10%
-15%
-30%
-19%
-15%
-50%
-35%
-5%