Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  2. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  3. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  4. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  5. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  6. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  7. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  8. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  9. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  10. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  11. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  12. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  13. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  14. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  15. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  16. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  17. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  18. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  19. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  20. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  21. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  22. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  23. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  24. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  25. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  26. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  27. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  28. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  29. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  30. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»


Иван Орлов,

Недавно наш областной центр прирос пригородами, и с десяток деревень перестали носить сельский статус, стали районами города. В том числе и Козловичи. Здесь и произошли события, привлекшие внимание журналиста.

В конце зимы в два часа ночи таксист одного из транспортных предприятий Бреста получил вызов на улицу Рощинскую. "Я ехал по улице Смирнова, повернул на проселочную дорогу в деревне Козловичи и повернул на Рощинскую. Двигался со скоростью около 40 километров в час. Улица освещена, проезжая часть укатана, вдруг машина провалилась задней частью в яму, затем лед под ней проломился, машина наклонилась в правую сторону и осела. Когда я находился в автомобиле, вода проникла в салон и поднялась до уровня двух третей моего бедра", – пояснял позже таксист суду.

Через час по вызову приехала бригада МЧС, машину "Киа Кларус" вытащили из западни, Госавтоинспекция зафиксировала происшествие. Автомобиль залило водой, следовательно, пришло в негодность электрооборудование, повреждено правое крыло, правая дверь, правая сторона оцарапана, трещина в решетке радиатора. Иномарка принадлежала на праве личной собственности работнику частного транспортного предприятия. И он вознамерился, как и положено у честных бизнесменов, получить компенсацию за ущерб. Для него было очевидно: если на дороге яма, то виноват в ее появлении тот, кто за дорогу отвечает. И владелец автомобиля направил в суд Ленинского района исковое заявление, ответчиком в котором назвал Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие.

Истец в заявлении приводил основные положения закона республики об автомобильных дорогах, напоминал дорожникам, что они обязаны принимать меры по сохранности дорог, содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения. А также безотлагательно оповещать участников дорожного движения об опасных участках дорог, о возникших или ожидаемых опасных для движения условиях. Со своей стороны, пользователи автодорог вправе требовать возмещения вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие противоправных действий или бездействия владельцев автомобильных дорог. Сумма иска (на ремонт) владельца "Киа Кларус" – 5 470 400 рублей. Плюс пошлина, стоимость экспертиз и услуг адвоката – это еще около миллиона.

Представитель ответчика огорошила истца сразу: место аварии не является улицей Рощинской. На балансе ДЭП находится улица по обе стороны от места происшествия: от дома № 7 до дома № 9 и от дома № 3 до дома № 1. Участок территории между домами № 7 и № 3 на балансе предприятия не состоит, никогда не являлся и не является улицей. Это просто водоем. Дорогу либо мост здесь никто не строил. Летом по данному участку проехать можно, а вот зимой – нет. Затопление указанной территории произошло в результате чрезвычайной ситуации природного характера – поднятия уровня воды в водоемах. УГАИ УВД также не усмотрела в действиях ДЭП состава административного правонарушения. И это естественно, ведь действий никаких и не было.

Суд Ленинского района Бреста под председательством Олега Миронюка установил, что территория, расположенная между домами № 7 и № 3 улицы Рощинской, действительно на балансе ДЭП не состоит, и в иске истцу отказал. Что не мешает автовладельцу предъявить претензии к кому-нибудь еще. Вопрос – к кому? К тому, кто утверждал план новообретенных городских улиц так, что без карты с бутылкой не разберешь, где какая улица была и какой стала? К тому, кто не сообразил, что если посреди улицы есть "пятно", которое нигде не значится ни лужей, ни пустырем, ни улицей, то это не совсем правильно? С кого спросить за то, что в городе существуют заповедные территории, мертвые, так сказать, зоны, где никто ни за что не отвечает?

Или же остается апеллировать к Всевышнему? Это ведь Он создал тверди и хляби земные и отдал их на откуп землянам. 

-20%
-10%
-35%
-10%
-20%
-50%
-50%
-30%
-30%
-10%