"На стройплощадку метрополитена так просто не зайти"
- Любой объект строительства огораживается забором, что называется стройплощадкой. На ней размещаются ворота с проходной, есть и сторож, - разъясняет Алексей Мурач. - Так и на стройплощадке метрополитена: у нас есть охрана, туда так просто не зайти. В дневное время за территорией наблюдают строители, которые там работают, поэтому любой человек не в форме вызывает вопросы, к нему сразу подходят. А в ночное время закрываются ворота на замок и выставляется охранник.
По словам специалиста, попасть в тоннель строящихся станций можно только через один вход.
- Чтобы попасть в тоннель, нужно спуститься в котлован, а у него есть только один вход: через лестницу - а она всегда под контролем, - отмечает собеседник. - Между строящейся и действующей станциями - кирпичная стена, через которую проникнуть, не разрушив ее, невозможно.
"Это же может до маразма дойти!"
К размещенным в интернете снимкам строящихся станций минского метрополитена Алексей Мурач относится скептически.
- По фотографиям не понятно как они (российские фотографы - TUT.BY) проникли в тоннель. Где нам искать, как и когда это произошло? Никакой конкретики нет, только снимки. Не исключено, что это был фотомонтаж, - говорит он. - Но даже если человек проник на стройку, что с этого? Ведь любой может пробраться на стройку дома... Что теперь делать? Это же может до маразма дойти! Как стройку метрополитена охранять - собак нам ставить, что ли? Если кто-то захочет и задастся целью, вы же знаете, он пройдет через все кордоны.
Как рассказал собеседник, сегодня стройплощадка метрополитена охраняется в обычном режиме.
- Мы строим с 1977 г. и никогда не возникало вопросов. Предпринимаемые меры охраны действенные, мы работаем в обычном режиме. А эта шумиха с фотографиями в интернете - непонятен ее смысл, зачем и кому она нужна, - заключил он.
Фрагменты "Запретного Минска" с комментариями российских фотографов:
![]() |
Ну и под конец самое интересное. Минское метро. Говорят, это одна из самых охраняемых систем метро, особенно после терактов. Везде понаставили камер и датчиков, но, несмотря на это, мы все равно залезли без проблем. |
![]() |
Ночная прогулка в Минский метрострой на строительство продолжения Московской линии, на станции "Михалово" - "Грушевка" - "Институт культуры" (действ.). В данный момент построена на 80% "Грушевка", а "Михалово" пока на стадии котлована. |
![]() |
Попасть в тоннели оказалось очень легко, ночью на стройке никого нету, и большая часть стволов, ведущих в метрострой, не имеет даже забора. |

![]() |
Ст. "Грушевка" |
![]() |
Гермозатвор в тоннеле между "Михалово" - "Грушевка". |


![]() |
Граница метростроя и действующего метро. Здесь минские строители отличились не на шутку. В то время как в Киеве, Екатеринбурге, Москве такие границы делают из огромных железных ворот, тут возвели самую настоящую кирпичную стену. |
![]() |
Впрочем, даже кирпичная стена не повлияла на появление этих фотографий. Вот и действующее метро! |
![]() |
В ожидании первых поездов. |
![]() |
Вот и поезд приехал! Но он нас не отвезет, а проедет мимо, когда мы будем прятаться от него в тоннеле. |
![]() |
Даже несмотря на усиленные меры безопасности в Минском метрополитене, а также огромное количество датчиков и камер, мы смогли проникнуть в действующее метро. Параноидальные системы охраны не спасают объекты транспортной инфраструктуры Минска от проникновений посторонних лиц. Попасть в минское метро не легко, а очень легко. |