Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  2. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  3. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  4. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  5. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  6. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  7. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  8. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  9. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  10. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  11. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  12. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  13. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  14. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  15. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  16. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  17. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  18. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  21. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  22. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  27. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  28. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  29. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  30. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером


Недавно российские фотографы пробрались на закрытые стройки, крыши и в метро Минска. Результатом их экстремальных похождений стал эффектный фотоотчет "Запретный Минск", который показал белорусам столицу с нового ракурса. С особым вниманием пользователи отнеслись к снимкам строящихся станций метрополитена, о безопасности которого так много говорится, при том, что, по словам ребят из Москвы, попасть в метро им не составило труда. В то время как минская милиция пообещала проверить информацию о проникновении фотографов в подземку, TUT.BY поинтересовался о мерах охраны стройплощадки метро у главного инженера Дирекции по строительству Минского метрополитена Алексея Мурача.

"На стройплощадку метрополитена так просто не зайти"

- Любой объект строительства огораживается забором, что называется стройплощадкой. На ней размещаются ворота с проходной, есть и сторож, - разъясняет Алексей Мурач.  - Так и на стройплощадке метрополитена: у нас есть охрана, туда так просто не зайти. В дневное время за территорией наблюдают строители, которые там работают, поэтому любой человек не в форме вызывает вопросы, к нему сразу подходят. А в ночное время закрываются ворота на замок и выставляется охранник.

По словам специалиста, попасть в тоннель строящихся станций можно только через один вход.

- Чтобы попасть в тоннель, нужно спуститься в котлован, а у него есть только один вход: через лестницу - а она всегда под контролем, - отмечает собеседник. - Между строящейся и действующей станциями - кирпичная стена, через которую проникнуть, не разрушив ее, невозможно.

"Это же может до маразма дойти!"

К размещенным в интернете снимкам строящихся станций минского метрополитена Алексей Мурач относится скептически.

- По фотографиям не понятно как они (российские фотографы - TUT.BY) проникли в тоннель. Где нам искать, как и когда это произошло? Никакой конкретики нет, только снимки. Не исключено, что это был фотомонтаж, -  говорит он. - Но даже если человек проник на стройку, что с этого? Ведь любой может пробраться на стройку дома... Что теперь делать? Это же может до маразма дойти! Как стройку метрополитена охранять - собак нам ставить, что ли? Если кто-то захочет и задастся целью, вы же знаете, он пройдет через все кордоны.

Как рассказал собеседник, сегодня стройплощадка метрополитена охраняется в обычном режиме.

- Мы строим с 1977 г. и никогда не возникало вопросов. Предпринимаемые меры охраны действенные, мы работаем в обычном режиме. А эта шумиха с фотографиями в интернете - непонятен ее смысл, зачем и кому она нужна, - заключил он.

Фрагменты "Запретного Минска" с комментариями российских фотографов: 

Ну и под конец самое интересное. Минское метро. Говорят, это одна из самых охраняемых систем метро, особенно после терактов. Везде понаставили камер и датчиков, но, несмотря на это, мы все равно залезли без проблем.
 
 
Ночная прогулка в Минский метрострой на строительство продолжения Московской линии, на станции "Михалово" - "Грушевка" - "Институт культуры" (действ.). В данный момент построена на 80% "Грушевка", а "Михалово" пока на стадии котлована.
 
 
Попасть в тоннели оказалось очень легко, ночью на стройке никого нету, и большая часть стволов, ведущих в метрострой, не имеет даже забора.



 
Ст. "Грушевка"
 
 
Гермозатвор в тоннеле между "Михалово" - "Грушевка".




 
Граница метростроя и действующего метро. Здесь минские строители отличились не на шутку. В то время как в Киеве, Екатеринбурге, Москве такие границы делают из огромных железных ворот, тут возвели самую настоящую кирпичную стену.
 
 
Впрочем, даже кирпичная стена не повлияла на появление этих фотографий. Вот и действующее метро!
 
 
В ожидании первых поездов.

 
Вот и поезд приехал! Но он нас не отвезет, а проедет мимо, когда мы будем прятаться от него в тоннеле.
 
Даже несмотря на усиленные меры безопасности в Минском метрополитене, а также огромное количество датчиков и камер, мы смогли проникнуть в действующее метро. Параноидальные системы охраны не спасают объекты транспортной инфраструктуры Минска от проникновений посторонних лиц. Попасть в минское метро не легко, а очень легко.

 
 
-10%
-30%
-10%
-10%