Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  2. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  3. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  4. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  5. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  6. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  7. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  8. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  9. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  10. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  11. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  12. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  13. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  14. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  15. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  16. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  17. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  18. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  19. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  20. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  21. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  22. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  23. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  24. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  25. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  26. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  27. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  30. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов


7 сентября в Ярославской области разбился "Як-42" компании "Як-Сервис" с хоккейной командой "Локомотив" на борту – погибло более 40 человек. За всё время эксплуатации этих самолетов это уже восьмая авиакатастрофа с их участием, в которых в общей сложности погибло более 570 человек. 

Нынешняя катастрофа стала восьмым инцидентом с "Як-42" с человеческими жертвами. А первый случился в 1982 году: 26 июня из-за разрушения горизонтального стабилизатора борт 42529 "Аэрофлота" потерял управление и потерпел крушение под Мозырем. Погибли все 132 находившихся на борту человека. Полеты были остановлены почти на 2 года до усовершенствования конструкции. 

13 сентября 1990 года при заходе на посадку рейса Волгоград - Свердловск (Екатеринбург) самолет ночью выехал за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Погиб один из пяти членов экипажа и трое из 124 пассажиров.

В 1992 году самолет компании China General Aviation Corp. вылетал из аэропорта китайского города Нанкин. Набрав лишь 60 метров высоты, самолет потерял управление и упал в озеро в 600 метрах от ВПП. Погибло 108 из 126 находившихся на борту человек.

20 ноября 1993 года "Як-42" македонской компании Avioimpex (борт 42390) потерпел крушение в районе аэропорта Охрид. Самолет направлялся из Швейцарской Женевы в столицу Македонии Скопье и из-за сложных погодных условий был вынужден приземляться в Охриде, однако при заходе на посадку врезался в гору. Погибли все 8 членов экипажа и 116 пассажиров.

В декабре 1997 года "Як-42" украинской компании "Аеросвiт" рейсом Одесса - Салоники потерпел крушение при заходе на посадку в греческом аэропорту. Погибли все члены экипажа и пассажиры - 70 человек.

Самолет кубинской авиакомпании Cubana de Aviación выполнял полет из аэропорта Гаваны в Каракас и из-за сложных погодных условий был направлен на посадку в аэропорт венесуэльского города Валенсия. Однако 25 декабря 1999 года при заходе на посадку "Як-42" кубинской авиакомпании врезался в гору и упал в районе города Бехума. Все 22 человека, находившихся на борту, погибли. 

В 2003 году самолет украинской компании UM Air, арендованный НАТО для вывоза военнослужащих из Кабула (Афганистан), потерпел крушение близ турецкого города Трабзон, где должен был приземлиться для дозаправки. Из-за сложных погодных условий (туман) самолет предпринял несколько попыток посадки и на очередном заходе врезался в гору. Погибли все члены экипажа и пассажиры, 75 человек.

Последняя на данный момент авария "Як-42" произошла 7 сентября 2011 года: самолет авиакомпании "Як Сервис" рейсом Ярославль - Минск разбился при наборе высоты близ аэропорта Туношна (Ярославская область). На борту самолета находились 45 человек, из них по состоянию на 18.00 по минскому времени выжили двое. По данным Росавиации, самолет был исправен

На Минском авиаремонтном заводе, занимающемся обслуживанием и эксплуатацией в том числе самолетов "Як-42", TUT.BY прокомментировали инцидент. "Хороший, надежный самолет. Причем тот, что потерпел катастрофу, был достаточно молодой - 1993 года выпуска, налетал около 6500 часов. Самолеты данного типа компании "Як Сервис" на Минском авиаремонтном заводе не обслуживались", - сообщили TUT.BY на предприятии.

Трехдвигательный среднемагистральный пассажирский самолет "Як-42" был разработан в СССР в 1970-х годах для замены "Ил-18" и "Ту-134". Крейсерская скорость – 810 км/ч при дальности полета 2900 км.  Первый полет прошел в 1975 году, эксплуатация началась в конце 1980 года. Максимальная дальность полета - 4000 км.


С 1975 года было произведено 178 самолетов "Як-42" различных модификаций. Российские авиакомпании эксплуатируют 63 самолета "Як-42". 

-10%
-30%
-50%
-5%
-10%
-20%
-20%
-30%