С 1 августа в коллективы по всей стране влились тысячи молодых специалистов. Наверняка кто-то еще не доехал до первого рабочего места, но большинство вчерашних выпускников уже осваиваются, тратят первый аванс, решают бытовые вопросы, исследуют карьерные перспективы или, наоборот, принимают решение уволиться в день завершения двухлетнего срока отработки. Сегодня о перспективах для принятых на работу 250 выпускников рассказывали специалисты Минского автозавода во главе с генеральным директором Александром Боровским.

Боровский рассказал о соцпакете, премиях и надбавках, а также карьерных перспективах. Ключевой для всех вопрос - жилье. По словам Боровского, сегодня на МАЗе в очереди на квартиру стоит 4800 человек. "Мы взяли на себя обязательство за 5 лет снять очередь. В этом году будет сдано 780 квартир, полностью определена программа на следующий год", - заверил директор, призвав молодежь не тянуть и сразу становиться на очередь.

Он признал, что пока есть дефицит мест в малосемейках – около 400 человек стоят на очереди. "Нас это очень волнует! Жилье в Минске снимать слишком дорого, особенно когда доллар так растет. Мы приняли решение о строительстве малосемейного общежития квартирного типа на 240 мест – уже выделено место, к концу следующего лета его должны сдать. И сразу начинаем второе общежитие – место тоже уже есть. За 1,5 года рассчитываем снять эту очередь", - рассказал Боровский.

"У вас какой вариант. Во-первых, жениться, получить малосемейное общежитие, встать на очередь на жилье. Молодые специалисты, вставшие на очередь в 2008 году, уже получили квартиры", - подчеркнул гендиректор, посетовав, что молодые специалисты не спешат обзаводиться семьями. "У нас очень красивые тут девушки, а мужики какие-то… Может, ваш приход даст активность в создании новых семей. Мы на вас надеемся!" - заверил директор.

Второй, а для многих первый вопрос – зарплата. Начальник управления организации труда и заработной платы Владимир Бардиян сообщил, что у вновь пришедших на МАЗ специалистов зарплата составляет 2 млн рублей (мастер – 2,2 млн). После года работы зарплата составит соответственно 2,6 и 3,1 млн (без учета индексаций). При этом через год на переаттестации у инженеров будет шанс получить не только вторую, но и первую категорию и соответствующие доплаты.

"Нужно, чтобы вы не ушли через два года", - подчеркнул Боровский и проиллюстрировал карьерные перспективы, представив на днях назначенного тридцатилетнего директора завода. ("Кстати, холостой!" - прокомментировал Боровский.)

Мечтающим о престижной работе за рубежом он рассказал, что есть возможность трудиться в торговых домах в России, Украине, Казахстане и Узбекистане, идет набор специалистов для работы в Китае. "Открываются и сборочные производства в Венесуэле, Туркменистане, Азербайджане, Иране, Вьетнаме. Если кто-то из вас захочет поработать за границей – ради бога!" - заверил гендиректор МАЗа.

"Я на МАЗе полтора года. Я антикризисный управляющий, а не специалист-автомобилист", - поделился Боровский, посетовав, что кадровая политика на предприятии была несколько запущенная.

Оживились молодые специалисты, и услышав от гендиректора про новогодние каникулы с 1 по 10 января.

Вопросов к руководству пока много не накопилось, только один из выпускников пожаловался, что ему отказали в постановке на очередь как обучавшемуся за счет собственных средств, сообщив, что таких сотрудников поставить на очередь могут только через 7 лет работы. "Что вы выдумали? – обратился Боровский к своим замам. - Какая разница, за счет каких средств человек обучался? Если сейчас молодыми специалистами являются только бюджетники, то это неправильно. Нельзя их делить и давать разные права! Если надо, будем в Совмин обращаться, в Минобразования! Это дурость какая-то".

Вопрос обещали решить. "Если не решат – ко мне на прием записывайтесь или звоните – есть прямой телефон, всегда лично снимаю трубку. За этот набор я сам отвечаю – сам ездил и договаривался с ректорами", - подчеркнул Боровский.

После встречи с руководством новичков отправили на выставку новинок МАЗа. К капотнику, о котором TUT.BY уже писал, и к спортивному авто сразу выстроилась очередь.


А как вы нашли свое первое рабочее место? С какими трудностями столкнулись? Удалось ли оперативно решать возникающие проблемы? Не разочаровались ли в профессии? Остались ли (планируете ли остаться) трудиться на прежнем месте после завершения срока обязательной отработки? Делитесь опытом на форуме, в комментариях к новости!

-10%
-40%
-50%
-5%
-10%
-26%
-20%
-10%
-10%
0070970