1. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  2. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  3. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  4. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  5. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  6. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  7. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  8. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  9. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  10. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  11. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  12. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  13. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  14. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  15. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  16. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  17. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  18. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  19. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  20. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  21. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  22. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  23. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  24. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  25. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  26. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  27. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  28. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  29. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  30. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику


Виктор ЛИСТОПАДОВ,

Национальный аэропорт Минск-2 провел обучение персонала сопровождению инвалидов-колясочников до и после полета. Профессиональные помощники нужны людям с ограничениями не только в самолетах, но и в городском транспорте и больницах. Особую актуальность эта проблема приобретает с приближением проведения в Беларуси чемпионата по хоккею в 2014 году.

В Беларуси около 22 тысяч инвалидов-колясочников. Их возможность беспрепятственно пользоваться транспортом, в том числе и воздушным, является одной из составляющих безбарьерной среды.

Инвалиды-колясочники теперь смогут летать

Это важно: как провезти коляску по лестницам, бордюрам, внутри самолета, пересадить инвалида на сиденье и обратно, помочь в случаях, когда человек выпал из коляски. Вот почему общественная организация "Республиканская Ассоциация инвалидов-колясочников" обратилась к руководству аэропорта Минск-2 с предложением обучить персонал техникам безопасного перемещения и сопровождения людей, пользующихся инвалидными колясками.

Аэропорт предоставил для тренировок самолет, трап, автобус и коляски, выделил персонал и время.

Координатор Офиса по правам людей с инвалидностью Сергей Дроздовский считает хорошим знаком, что тема безбарьерной среды начала звучать в белорусском обществе.

- Такие тренинги помогают понять, насколько важно не только обеспечить доступ инвалиду-колясочнику в самолет, но и сделать это грамотно и максимально комфортно как для самого человека с инвалидностью, так и для сопровождающего его специалиста, - говорит Сергей Дроздовский.

На коляске, которой человек пользуется в быту, невозможно проехать по салону самолета. Для этого существует специальная вспомогательная техника. В Минском аэропорту для посадки в самолет используются электрическая шагающая коляска и коляска в виде стула на маленьких колесах. Обе они беспрепятственно проезжают в салоне между рядами сидений до места, где человеку нужно пересесть на сиденье, однако имеют свои недостатки.

Электрическая - перемещается с толчками и рывками, причиняющими боль сидящему на ней человеку. Коляска в виде стула слишком низкая и не имеет страховочных ремней. Из нее можно запросто выпасть.

Есть в аэропорту и проблемы с инфраструктурой, обеспечивающей безбарьерную среду. А инвалидов-колясочников из-за рубежа, которые привыкли к самостоятельности в передвижении, коробит, когда их начинают переносить на руках. Если в Европе человек не может сам попасть в самолет, ему профессионально помогают ассистенты. Скоро такие специалисты появятся и в Москве. Новая профессия будет называться "персональный помощник людей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности". Он должен помочь своему подопечному приобрести знания и навыки, необходимые для самостоятельной и независимой жизни.

В Беларуси появление профессиональных помощников инвалидов - дело будущего.

Метро закрыто для большинства колясочников

- Мы располагаем достаточным количеством профессиональных тренеров для организации такого обучения на всех видах транспорта: воздушном, железнодорожном, автомобильном. Готовы сотрудничать со всеми заинтересованными структурами, - говорит представитель Ассоциации инвалидов-колясочников Инна Дигилевич.

Эксперт полагает, что с приближением проведения в Беларуси чемпионата Мира по хоккею с шайбой тема будет становиться все более актуальной. Ведь часть болельщиков будет передвигаться в инвалидных колясках.

- Гостиницы, объекты культуры и спорта уже сейчас, пока не начался ажиотаж, могут обучить свой персонал корректному обращению с этой категорией лиц, - отмечает Инна Дигилевич.

Весьма актуальным являются такие тренинги и для работников метрополитена. Сейчас пользоваться метро настолько сложно, что люди на колясках просто-напросто не рискуют туда спускаться.

- На некоторых станциях есть лифты, но вопросы безбарьерной среды остаются. Если человек в коляске спустился на станцию метро на лифте, но выйти ему нужно там, где лифта нет, он не может передвигаться, -приводит пример эксперт. - Инвалид-колясочник должен быть уверен, что сотрудники метро смогут оказать ему квалифицированную помощь.

По данным Ассоциации, в Минске лишь три инвалида-колясочника отваживаются периодически пользоваться метро. Неизвестно, сколько из них ездят на специально оборудованных автобусах, которых в белорусской столице появляется все больше. Ведь чтобы помочь посадить или высадить человека в коляске из автобуса, водителям нужны специальные навыки, которых на данный момент ни один из них не имеет.

Даже медики не умеют помогать инвалидам

"Немедицинской" помощи человеку на коляске не обучены в Беларуси и медики. Например, в кардиологическом отделении больницы медицинский персонал далек от осознания специфических проблем инвалидов – пролежни, контрактуры. Мало кто знает, как правильно (не навредив себе и больному) пересадить такого пациента на кушетку для УЗИ или на стол для рентгена.

- Даже санитары больниц, в чьи должностные обязанности входит оказание помощи малоподвижным пациентам и людям с тяжелыми заболеваниями, скорее, напоминают грузчиков, - говорит Инна Дигилевич. - Персонал, не знает техник грамотного перемещения людей (с коляски на кровать, с коляски на унитаз).

Эксперт отмечает закрытость системы медучреждений в Беларуси. По ее мнению, немедицинская помощь и помощь ассистентов на территории медучреждений, на взгляд чиновников, не является актуальной.
-35%
-10%
-7%
-5%
-30%
-40%
-40%
-10%
0073023