Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Пассажиров маршрутных такси становится все меньше. В четверг в Москве и в Тульской области произошли крупные аварии. На юго-западе столицы в перевернувшейся "Газели" травмы получили пять человек, а в Тульской области на федеральной трассе Москва–Крым погибли восемь человек.

Три аварии, в которых пострадали пассажиры маршрутных такси "Газель", произошли на этой неделе. В четверг вечером на юго-западе Москвы на пересечении улиц Лобачевского и Коштоянца в крупное ДТП попал микроавтобус "Газель" транспортной фирмы "Автолайн". Как рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе столичной госавтоинспекции, авария произошла примерно в 22.35. В момент происшествия в микроавтобусе были пассажиры.

По предварительным данным, водитель BMW-525, следовавший по улице Лобачевского в сторону проспекта Вернадского, совершал левый поворот и не пропустил двигавшуюся во встречном направлении маршрутку. "Газель" въехала иномарке в бок и перевернулась, придавив находившуюся в BMW женщину.

Спасатели с помощью специального инструмента извлекли пострадавшую и направили ее в одну из городских больниц. Пострадавший водитель BMW, виновник аварии, также госпитализирован. Кроме того, ранения получили три пассажира маршрутного такси, в настоящее время они госпитализированы в различные городские больницы с ушибами грудной клетки и головы.

В тот же день авария с участием маршрутного такси произошла в Тульской области на 168-м километре федеральной трассы Москва-Симферополь в районе деревни Севрюково, в 20 км севернее Тулы. "Газель" с курскими номерами следовала из Москвы в Курск. На мокрой от дождя дороге водитель BMW, ехавший навстречу и значительно превысивший скорость, не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Маршрутка столкнулась с автомобилем BMW лоб в лоб примерно в 14 часов по московскому времени. По данным МЧС России, все восемь людей из грузопассажирского такси погибли на месте. Машина полностью сгорела, так что опознать останки пока невозможно. Двое пассажиров BMW в тяжелом состоянии госпитализированы.

Для ликвидации последствий аварии инспекторам ГИБДД пришлось вызывать спасателей, которые разрезали машины, чтобы извлечь пострадавших и тела погибших.

Напомним, что на этой неделе первая серьезная авария, в которой погибли пассажиры маршрутки, произошла 10 июня примерно в 15.30 на 60-м километре Киевском шоссе.

В центре Москвы в четверг вечером в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали семь человек. По данным столичной ГИБДД, на улице Земляной Вал "Газель" "скорой помощи" с возвращавшейся после вызова бригадой врачей столкнулась с двигавшимся наперерез легковым автомобилем.

Среди семерых пострадавших в результате стролкновения – медик и двое детей. Причина аварии устанавливается. У "скорой помощи", перевозившей больного, были отключены спецсигналы. Обстоятельства происшествия выясняются.

По версии сотрудников областного ГАИ, маршрутка выехала в крайний правый ряд и врезалась в автокран "КрАЗ", стоявший на обочине. Спасателям МЧС пришлось освобождать погибших и раненых пассажиров из искореженного металла. Тогда погибли девять человек, в том числе водитель "Газели" и 15-летний подросток, еще восемь пассажиров получили различные ранения. Пятеро пострадавших в крайне тяжелом состоянии были доставлены в реанимационные отделения больницы поселка Селятино и центральной районной больницы Наро-Фоминска. Трое раненых помещены в хирургическое отделение селятинской больницы. Движение по Киевскому шоссе было на несколько часов перекрыто, образовалась многочасовая пробка.

В связи с этой аварией в Москве и Подмосковье 11 июня началась спецоперация "Газель", которая продлится до 22 июня. В ходе этого мероприятия планируется проверить все работающие в московском регионе маршрутные такси, владельцами которых являются 48 частных фирм. Автоинспекторы собираются проверить техническое состояние автомобилей, квалификацию водителей и провести их медосмотр.

По мнению автоинспекторов, наиболее тяжкие нарушения водители "Газелей" совершают на выезде из города и на перегруженных участках подмосковных трасс, где водители микроавтобусов стремятся объехать пробки. Высокую аварийность "Газелей" эксперты ГИБДД объясняют в первую очередь "стремлением владельцев максимально увеличить прибыль, в том числе путем более интенсивной эксплуатации машин": в нарушение норм безопасности водители ставят дополнительные сиденья и берут "стоячих пассажиров". За два дня проверки маршрутных такси в столице выяснилось, что большая часть из них не соответствует техническим нормам безопасности, установленным для перевозки пассажиров. Кроме того, водители часто намеренно идут на нарушения ПДД в целях увеличения пассажиропотока.

Эксперты неоднократно предупреждали об опасности "Газелей", используемых повсеместно в качестве маршрутных такси, в том числе на скоростных магистралях. Так, недавно проведенные на Дмитровском полигоне в Подмосковье крэш-тесты показали, насколько небезопасно использование маршруток:

Тем не менее, будучи на порядок дешевле импортных микроавтобусов, "Газель" остается самой популярной машиной среди перевозчиков. Всего, по данным столичной мэрии, ежедневно услугами маршрутных такси в Москве пользуются около 2 млн человек. С учетом Подмосковья эта цифра возрастает почти в полтора раза. Сами гаишники признаются, что существует негласное распоряжение не тормозить маршрутки, "чтобы не доставлять неудобств пассажирам". Возможно, в ближайшее время его придется отменить. По данным ГИБДД, на маршрутки приходится до 16% всех ДТП. Однако зачастую гаишники о них умалчивают. "А что делать, – сетуют в столичной госавтоинспекции, – убрать "Газели" с дорог нельзя".